1Числа. Необходимость существования иррациональных чисел. Доказать, что Ц2 нельзя представить в виде рациональной дроби. 2Свойства модуля. Метод математической индукции.
3Три вида алгебраических функций.
4Полярная система координат. Спираль
с этими 4 вопросами немогу справиться
Розв'язання: Кожна грань прямокутного паралелепіпеда є прямокутником.
Тому у прямокутного паралелепіпеда кожне бічне ребро перпендикулярне до площини основи, а отже (за властивістю) і до кожної прямої, що належить площині основи.
Звідси слідує, що DD1⊥BD, тобто ∠BDD1=90.
Ортогональною проекцією діагоналі BD1 прямокутного паралелепіпеда є діагональ основи BD.
Тому кут між діагоналлю BD1 і площиною основи (грані ABCD) є кут DBD1, тобто ∠DBD1=45.
З прямокутного трикутника ABD (∠BAD=90), в якому AB=12 см і BC=5 см – катети, за теоремою Піфагора знайдемо діагональ BD основи паралелепіпеда:
Розглянемо прямокутний трикутник BDD1 (∠BDD1=90), в якому BD=13 см – прилеглий катет до ∠DBD1=45.
За означенням тангенса гострого кута прямокутного трикутника знайдемо бічне ребро DD1 паралелепіпеда:
Примерная задача:
В лагере было 48 человек. На экскурсию уехало 5 групп по 7 человек. Сколько людей осталось в лагере?
Краткое условие:
было - 48 человек
уехало - 5 групп по 7 человек
осталось - ? человек
1) 5 * 7 = 35 человек - уехало.
2) 48 - 35 = 13 человек - осталось.
ответ: 13 человек.
Задача 2.Примерная задача:
В лагере 2 смены. В первую смену было 3 группы по 9 человек, а во вторую было 4 группы по 10 человек. На сколько во вторую смену было больше людей, чем в первую смену?
Краткое условие:
первая смена - 3 группы по 9 человек
вторая смена - 4 группы по 10 человек
на сколько во вторую смену человек больше, чем в первую?
1) 3 * 9 = 27 человек - первая смена.
2) 4 * 10 = 40 человек - вторая смена.
3) 40 - 27 = 13 человек - на столько во вторую смену больше людей, чем в первую смену.
ответ: на 13 человек.