Неправильная осанка нарушает положение внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции) и раннему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичны связки, снижены амортизационные нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник. Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1—3 мин. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе. Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) необходимо лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.
1. Сколько мальчишек в сапогах?, (всего их 16, а без сапог 10) 16 - 10 = 6 (мальчишек В САПОГАХ): 2. Сколько мальчишек в кепках? (всего 16, без кепок 2) 16 - 2 = 14 (мальчишек в КЕПКАХ) 3. Сколько мальчишек в кепке без сапог? ( все, кто в сапогах, мы нашли, что их 6, еще и в кепке, а в кепке, как мы нашли, всего 14) 14 - 6 = 8 (мальчишек В КЕПКЕ БЕЗ САПОГ) 4. Каких мальчишек больше? ( в кепке без сапог 8, в кепке и сапогах 6) 8 - 6 =2 (мальчишки) ответ: в кепке без сапог на 2 мальчишки больше, чем в кепке и сапогах.
16 - 10 = 6 (мальчишек В САПОГАХ):
2. Сколько мальчишек в кепках? (всего 16, без кепок 2)
16 - 2 = 14 (мальчишек в КЕПКАХ)
3. Сколько мальчишек в кепке без сапог? ( все, кто в сапогах, мы нашли, что их 6, еще и в кепке, а в кепке, как мы нашли, всего 14)
14 - 6 = 8 (мальчишек В КЕПКЕ БЕЗ САПОГ)
4. Каких мальчишек больше? ( в кепке без сапог 8, в кепке и сапогах 6)
8 - 6 =2 (мальчишки)
ответ: в кепке без сапог на 2 мальчишки больше, чем в кепке и сапогах.