Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, музыксопровением;
— фотовыставка.
Заключительный:
— выставка поделок «Мой любимый герой»;
— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;
— выставки книг, аппликации, макета;
— фотовыставка;
— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
— составление различных гимнастик, утренней разминки.
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки».
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К.Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка»; Заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.
Наше знакомство со сказками так же проходило черх ]драматизацию с использованием разных видов театров: «Би — б», «Настолр», «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».
С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры:«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки,которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;
— артикуляционная гимнастика выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;
— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Колобок».
Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.
Данная деятельность возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизилителей и воспитателей нашей группы.
Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка», старались вылепить некоторые детали для героев сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с пазлов, кубиков;
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
(1 ч = 60 мин)
60 коп х 5 = 300 коп = 300 : 100 = 3 руб ( 1 руб = 100 коп)
75 коп х 8 = 600 коп = 600 : 100 = 6 руб ( 1 руб = 100 коп)
3 мин -48 с = 3 * 60 - 48 = 180 - 48 = 132 сек = 2 мин 12 сек ( 1 м = 60с)
42 коп х 3 = 126 коп = 126 : 100 = 1 руб 26 коп ( 1 р = 100 коп)
810 г : 30 г = 27 г
5 ч - 37 мин = (4 ч + 1 ч )- 37 м = (4 ч + 60 мин) - 37 мин = 4 ч 23 мин (1 ч = 60 мин)
6 * 12 ч = 72 ч = 72 : 24 = 3 сут ( 1 сут = 24 ч)
2 т : 200 = 2 * 1000 : 200 = 2000 : 200 = 10 кг ( 1 т = 1000 кг)
15 дм 6 см + 4 см 3мм = 15 * 10 см + 4 см + 3 мм = 150 см + 4 см + 3 мм = 154 см 3 мм = 15 дм + 4 см + 3 мм = 15 дм 4 см 3 мм ( 1 дм = 10 см)
5 дм 1см : 3 =( 5 * 10 + 1) : 3 = 51 см : 3 = 17 см = 1 дм 7 см (1 дм = 10см)
2 км 400 м * 5 = 10 км 2000 м = 10 км + 2000 : 1000 = 10 + 2 = 12 км ( 1 км = 1000 м)
7 км 655м + 276 м = 7 км + 655 м + 276 м = 7 км + 931 м = 7 км 931 м
9 м 3 см : 3 = 9 м : 3 + 3 см : 3 = 3 м + 1 см = 3 м 1 см
6 км 300 м : 9 = (6 * 1000 + 300) : 9 = ( 6 000 + 300) : 9 = 6 300 : 9 = 700 м ( 1 км = 1000 м)
9 руб - 4 руб 52 коп = (8 руб + 1 руб) - 4 руб 52 коп = (8 руб + 100 коп )- (4 руб + 52 коп) = 8 руб - 4 руб + 100 коп - 52 коп = 4 руб 48 коп ( 1 руб = 100 коп)
7 руб 50коп : 5 = (7 * 100 + 50) : 5 = (700 + 50) : 5 = 750 : 5 = 150 коп = 1 руб 50 коп ( 1 руб = 100 коп)
90 см : 3 см = 30
6 м - 58 см = 6 * 100 - 58 = 600 - 58 = 542 см = 5 м 42 см ( 1 м = 100 см)
4 т 500 кг: 15 = (4 * 1000 + 500) : 15 = (4000 + 500) : 15 = 4500 : 15 = 300 кг ( 1 т = 1000 кг)
5 дм 6 см :14 см =( 5 * 10 + 6)см : 14 см = (50 + 6) см : 14 см= 56 см : 14 см= 4 ( 1 дм = 10 см)
5 км - 14 м = 5 * 1000 - 14 = 5000 - 14 = 4 986 м = 4 км 986 м ( 1 км = 1000 м)
9 руб : 50 коп = (9 * 100 )коп : 50 коп = 900 коп : 50 коп = 18 ( 1 руб = 100 коп)
3 ч 35 мин * 6 = 3 ч * 6 + 35 мин * 6 = 18 ч + 210 мин = 18 ч + 3 ч + 30 мин = 21 ч 30 мин ( 1 час = 60 мин)
7 т - 460 кг = 7 * 1000 - 460 = 7000 - 460 = 6540 кг = 6 т 540 кг ( 1 т = 1000 кг)
2 ч 45 мин * 4 = 2 ч * 4 + 45 мин * 4 = 8 ч + 180 мин = 8 ч + 3 ч = 11 ч ( 1 час = 60 мин)
720 т : 90 =8 т
90 руб -16 руб 72 коп = 90 руб - 16 руб - 72 коп = 74 руб - 72 коп = 73 руб + 100 коп - 72 коп = 73 руб 28 коп
39 г х 2 =78 г
600 км : 5 =120 км
45 мин - 6 мин 34 с = 44 мин 60 сек - 6 мин 34 сек = 38 мин 26 сек ( 1 мин = 60 сек)
600 т : 6 =100 т
14 сут 5 ч * 5 = 14 * 5 + 5 * 5 = 70 сут + 25 ч = 70 сут + 1 сут + 1 ч = 71 сут 1 ч ( 1 сут = 24 ч)
20 мин - 7 мин 40 с = 20 мин - 7 мин - 40 с = 13 мин - 40 сек = 12 мин + 60 сек - 40 сек = 12 мин 20 сек ( 1 мин = 60 сек)
960 кг: 6 = 160
5 сут : 12 = (5 * 24) : 12 = 120 ч: 12 = 10 часов ( 1 сут = 24 ч)
65 мин 30 с - 38 мин 49 с = (64 мин + 60 с + 30 с) - 38 мин 49 с = 64 мин 90 сек - 38 мин 49 сек = 28 мин 41 сек ( 1 мин = 60 сек)
7 мин х10 = 70 мин = 1 час 10 мин ( 1 час = 60 мин)
10 м : 25 см = (10 * 1000) см : 25 см = 10 000см : 25 см = 400
87 руб 40 коп - 28 руб 10коп = 59 руб 30 коп
2 сут :12 = 2 * 24 : 12 = 48 ч : 12 = 4 ч ( 1 сут = 24 ч)
4 м 80 см : 6 = (4 * 100 + 80)см : 6 = 480 см : 6 = 80 см
45 руб 70коп - 85коп =44 руб + 100 коп + 70 коп - 85 коп = 44 руб 85 коп
5 сут :10 = (5 * 24) ч : 10 = 120 ч : 10 = 12 ч ( 1 сут = 24 ч)
35 см : 5 мм = ( 35 * 10) мм : 5 мм = 350 мм : 5 мм = 7
28 км 45 м + 78 м = 28 км 123 м
24 км * 8 = 192 км
72 руб х 7 = 504 руб
795 м + 6 км 32 м = 6 км 827 м
8 т 4 ц х 4 =32 т 16 ц
10 сут:10 = 1 сут
7 кг 350 г - 600 г =
5 кг 200 г х 5 =
17 руб 15 коп х 3 =51 руб 45 коп
6 м 70 см - 1 м 90 см = 5 м + 100 см + 70 см - 1 м - 90 см = 4 м 80 см
86 кг х 5 =430 кг
40 руб 30 коп х 4 =160 руб 120 коп = 161 руб 20 коп ( 1 руб = 100 коп)
9 дм 6 см + 7 см = 9 дм 13 см
7 руб : 50 коп = (7 * 100) коп : 50 коп = 700 коп : 50 коп = 14
3 м : 5 = ( 3 * 100) см : 5 = 300 см : 5 = 60 см
3 дм 7 см - 1 дм 7см = 2 дм
6 руб 56коп : 2 = 3 руб 28 коп
50 м 25 см : 25 =2 м 1 см
5 ц 35 кг -65 кг = ( 4 ц + 100 кг + 35 кг) - 65 кг = 4 ц + 135 кг - 65 кг = 4 ц 70 кг ( 1 ц = 100 кг)
5 м 4 дм * 6 = 30 м 24 дм
12 м : 8 =( 12 *100) см : 8 = 1200 см : 8 = 150 см = 1 м 50 см ( 1 м = 100 см)
8 т 491 кг + 1 т 509кг = 9 т 1000 кг = 10 т ( 1 т = 1000 кг)
6 мин :40 с = ( 6 * 60) сек : 40 сек = 360 сек : 40 сек = 9
62 коп * 6 = 372 коп = 3 руб 72 коп
18 руб 68 коп - 9 руб 70 коп = ( 17 руб + 100 коп + 68 коп) - 9 руб 70 коп = 17 руб 168 коп - 9 руб 70 коп = 8 руб 98 коп
3 руб 24 коп : 12 = (3 * 100 + 24) коп : 12 = 324 коп : 12 = 27 коп
11 т 5 ц х 4 = 44 т 20 ц
28 ц 75 кг - 9 ц 87 кг = ( 27 ц +100 кг + 75 кг) - 9 ц 87 кг = 27 ц 175 кг - 9 ц 87 кг = 18 ц 88 кг ( 1 ц = 100 кг)
4 м 4 дм * 6 = 24 м 24 дм
6 руб : 25 коп = ( 6 * 100) коп : 25 коп = 600 коп : 25 коп = 24
52 га - 7га 35 ар = ( 51 га + 100 ар) - 7 га 35 ар = 44 га 65 ар
10 руб30 коп х 4 = 40 руб 120 коп = 41 руб 20 коп
2 см 5 мм * 7 = 14 см 35 мм = 14 см + 3 см + 5 мм = 17 см 5 мм
43 км 37м - 18 км145 м = (42 км + 1000 м + 37 м) - 18 км 145 м = 42 км 1037 м - 18 км 145 м = 24 км 892 м
4 ч 40мин : 4 =1 ч 10 мин
250 м х 8 = 2000 м = 2 км ( 1 км = 1000 м)
38 км 178м + 654 м = 38 км 832 м
1200 т :6 =200 т
6 ч : 40мин = ( 6 * 60) мин : 40 мин = 360 мин : 40 мин = 9
продолжение в приложении и
УРАВНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ.
— фотовыставка.
Заключительный:
— выставка поделок «Мой любимый герой»;
— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;
— выставки книг, аппликации, макета;
— фотовыставка;
— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
— составление различных гимнастик, утренней разминки.
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки».
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К.Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка»; Заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.
Наше знакомство со сказками так же проходило черх ]драматизацию с использованием разных видов театров: «Би — б», «Настолр», «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».
С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры:«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки,которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;
— артикуляционная гимнастика выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;
— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Колобок».
Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.
Данная деятельность возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизилителей и воспитателей нашей группы.
Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка», старались вылепить некоторые детали для героев сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с пазлов, кубиков;
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
Сказки развивают обра