Заметим, что код состоит из разных цифр, иначе попарные суммы бы повторялись. Пусть код состоит из цифр a < b < c < d, тогда a + b = 4, c + d = 15.
Если d < 8, то c + d < 7 + 8 = 15, чего быть не может, поэтому d = 8 или 9, а c = 7 или 6 соответственно. Аналогично, a = 0 или 1, иначе a + b ≥ 2 + 3 = 5 (тогда b = 4 или 3).
Перебираем варианты четверок a, b, c, d: 1) 0, 4, 7, 8 – не подходит, не получить, например, 9 2) 0, 4, 6, 9 – не подходит, не получить 7 3) 1, 3, 7, 8 – не получить 7 4) 1, 3, 6, 9 – подходит!
Смотри, тебе дали отрезок ткани, но ты не знаешь точно его длину, ты можешь просто это неизвестное обозначить любой буквой, которой захочешь (х, у, a, b, d и другие латинские буквы). Допустим, тебе дали еще один такой отрезок, но он намного длинее (ты это видишь). Ты получишь, например, пусть будет х, х+10 (в этом выражении присутствует буква - х, значит, оно уже буквенное:) Дальше, тебе дали другой отрезок, но на вид ты видишь, что он значительно меньше твоего отрезка, ты это можешь выразить как х-3. Дальше, "2 раза длиннее" - это значит, что если тебе дадут отрезок, больше твоего, то приложив свой отрезок тебе будет не хватать столько, скольки равен больший отрезок, то есть 2×х (но в старших классах и средней школе знак умножения не пишут), поэтому, 2х. А если в 3 раза короче (меньше), то х/3. Если предлог "в" - значит это умножение или деление и никак не сложение и не вычитание, потому что в сложении и вычитании только предлог - "на". Рада была
Пусть код состоит из цифр a < b < c < d, тогда a + b = 4, c + d = 15.
Если d < 8, то c + d < 7 + 8 = 15, чего быть не может, поэтому d = 8 или 9, а c = 7 или 6 соответственно. Аналогично, a = 0 или 1, иначе a + b ≥ 2 + 3 = 5 (тогда b = 4 или 3).
Перебираем варианты четверок a, b, c, d:
1) 0, 4, 7, 8 – не подходит, не получить, например, 9
2) 0, 4, 6, 9 – не подходит, не получить 7
3) 1, 3, 7, 8 – не получить 7
4) 1, 3, 6, 9 – подходит!
ответ: в коде обязательно есть цифра 1.
Допустим, тебе дали еще один такой отрезок, но он намного длинее (ты это видишь). Ты получишь, например, пусть будет х, х+10 (в этом выражении присутствует буква - х, значит, оно уже буквенное:)
Дальше, тебе дали другой отрезок, но на вид ты видишь, что он значительно меньше твоего отрезка, ты это можешь выразить как х-3. Дальше, "2 раза длиннее" - это значит, что если тебе дадут отрезок, больше твоего, то приложив свой отрезок тебе будет не хватать столько, скольки равен больший отрезок, то есть 2×х (но в старших классах и средней школе знак умножения не пишут), поэтому, 2х. А если в 3 раза короче (меньше), то х/3.
Если предлог "в" - значит это умножение или деление и никак не сложение и не вычитание, потому что в сложении и вычитании только предлог - "на".
Рада была