В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Янчик312
Янчик312
02.06.2023 20:36 •  Математика

2 Дано выражение 18. (37 + 44). Не выполняя вычислений, определи- те, какое из следующих выражений имеет то же значение, что и дан-
ное выражение, и объясните почему:
1) 18 . 37 + 44 2) 18 : 37 + 18 . 44 3) 37 + 18 . 44​

Показать ответ
Ответ:
fatimatagiyeva
fatimatagiyeva
28.02.2020 16:47

Задана функция f(x) = 3x^{5} - 5x^{3}

1) Найдем область определения функции:

D(f) = (-\infty; \ +\infty), то есть x \in \mathbb{R}

2) Исследуем функцию на четность:

f(-x) = 3(-x)^{5} - 5(-x)^{3} = -3x^{5} + 5x^{3} = -(3x^{5} - 5x^{3}) = -f(x)

Функция нечетная, непериодическая.

3) Найдем точки пересечения графика функции с осями координат:

Если x = 0, то y = 0, значит (0; \ 0) — точка пересечения с осью Oy.

Если y = 0, то есть 3x^{5} - 5x^{3} = 0, то:

x^{3}(3x^{2} - 5) = 0

\left[\begin{array}{ccc}x^{3} = 0 \ \ \ \ \ \ \ \\3x^{2} - 5 = 0\\\end{array}\right

\left[\begin{array}{ccc}x = 0 \ \ \ \ \ \ \ \\ x = \pm \dfrac{\sqrt{15}}{3} \\\end{array}\right

Значит (0; \ 0), \left(-\dfrac{\sqrt{15}}{3}; \ 0 \right) и \left(\dfrac{\sqrt{15}}{3}; \ 0 \right) — точки пересечения с осью Ox.

4) Асимптот данная функция не имеет, поскольку она непрерывная на всей области определения.

5) Найдем производную и критические (стационарные) точки функции:

f'(x) = (3x^{5} - 5x^{3})'= 15x^{4} - 15x^{2}

Из уравнения 15x^{4} - 15x^{2} = 0 имеем критические точки:

x_{1} = -1; \ x_{2} = 0; \ x_{3} = 1

6) Найдем промежутки возрастания, убывания и экстремумы функции, заполнив таблицу (см. вложение).

7) Исследуем функцию на выпуклость и точки перегиба с второй производной:

f''(x) = (15x^{4} - 15x^{2})' = 60x^{3} - 30x

Если на промежутке (a; \ b) дифференцируемая функция f(x) имеет положительную вторую производную, то есть f''(x) 0 для всех x \in (a; \ b), то график этой функции на (a; \ b) является выпуклым вниз; если на промежутке (a; \ b) дифференцируемая функция f(x) имеет отрицательную вторую производную, то есть f''(x) < 0 для всех x \in (a; \ b), то график этой функции на (a; \ b) является выпуклым вверх.

Решим уравнение: f''(x) = 0

60x^{3} - 30x = 0

30x(2x^{2} - 1) = 0

Имеем корни: x_{1} = -\dfrac{\sqrt{2}}{2} ; \ x_{2} = 0; \ x_{3} = \dfrac{\sqrt{2}}{2}

Систематизируем данные, полученные по второй производной, в таблице (см. вложение)

8) Изобразим график заданной функции (см. вложение).

9) Из графика можем найти область значений функции:

E(f) = (-\infty; \ +\infty), то есть y \in \mathbb{R}


Построить график функции и записать ее свойства: y=3x^5-5x^3
Построить график функции и записать ее свойства: y=3x^5-5x^3
Построить график функции и записать ее свойства: y=3x^5-5x^3
0,0(0 оценок)
Ответ:
maliiii02
maliiii02
11.07.2021 11:49

График прямой задается формулой y = kx + l, где k и l — некоторые коэффициенты, x — независимая переменная, которая называется линейной функцией.

Имеем три точки: (-2; \ b), \ (1; \ b^{2}); \ (4; \ 3), где b — параметр, который нужно найти.

Подставляя соответствующие координаты в функцию, получаем систему из трех линейных уравнений с тремя неизвестными:

\left\{\begin{matrix}b = -2k + l \\ b^{2} = k + l \ \ \\ 3 = 4k + l \ \ \end{matrix}\right.

Из третьего уравнения: l = 3 - 4k. Подставим l = 3 - 4k в первое и во второе уравнение:

\displaystyle \left \{ {{b = -2k + 3 - 4k} \atop {b^{2} = k + 3 - 4k \ \ }} \right.

\displaystyle \left \{ {{b = 3 - 6k \ } \atop {b^{2} = 3 - 3k }} \right.

Выразим из второго уравнения k:

-3k = b^{2} - 3

k = -\dfrac{b^{2} - 3}{3}

Подставим k = -\dfrac{b^{2} - 3}{3} в первое уравнение:

b = 3 - 6 \cdot \left( -\dfrac{b^{2} - 3}{3} \right)

b = 3 + 2(b^{2} - 3)

b = 3 + 2b^{2} - 6

2b^{2} - b - 3 = 0

Решим полученное квадратное уравнение через дискриминант:

D = (-1)^{2} - 4 \cdot 2 \cdot (-3) = 1 + 24 = 25

b_{1,2} = \dfrac{1 \pm \sqrt{25}}{2 \cdot 2} = \dfrac{1 \pm 5}{4}

Таким образом, имеем: b_{1} = -1; \ b_{2} = 1,5

ответ: b_{1} = -1; \ b_{2} = 1,5

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота