2. Дискретная случайная величина Х задана законом распределения: X i | -3 | -1 | 0 | 4 | 9 | P i | 0,2 | 0,05 | ? | 0,05 | 0,4 | Записать аналитическое выражение для функции распределения F(x) и построить ее график. Найти числовые характеристики M(X), D(X) и σ(X). Определить вероятности P(X = 5), Р(-5 < Х < 15), P(Х ≥ 4).
x - количество кур, у - количество кроликов
{ 2x + 4y = 32
{ x + y = 11
{ x = 11 - y
{ 2(11 - y) + 4y = 32
22 - 2y + 4y = 32
2y = 10
y = 5 x = 11 - 5 = 6
ответ: 6 кур, 5 кроликов.
5).
(3х²– 6х)(4х + 5) – (2х² – 3х)(6х + 3) – 3(х² – 7х – 2) =
= 12x³ - 24x² + 15x² - 30x - (12x³ - 18x² + 6x² - 9x) - 3x² + 21x + 6 =
= 12x³ - 9x² - 30x - 12x³ + 12x² + 9x - 3x² + 21x + 6 =
= 12x³ - 12x³ - 9x² + 9x² - 30x + 30x + 6 = 6
6). Первое число: 1000a + 100b + 10c + d
Второе число: 1000d + 100c + 10b + a
Сумма чисел:
1000a + 100b + 10c + d + 1000d + 100c + 10b + a =
= 1001a + 110b + 110c + 1001d = 11*(91a + 10b + 10c + 91d)
Очевидно, что полученное выражение кратно 11, значит и исходное
выражение кратно 11, что и требовалось доказать.
Истоки празднования сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году[13].
По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так ещё в 921 году христианской эры его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгар в качестве посла из Багдада[источник не указан 636 дней]. В 1979 году Ф. С. Хакимзяновым в Алькеевском районе Татарстана была обнаружена единственная эпитафия булгарского периода, предположительно 1292 года, содержащая надпись «Saban tuj kon ati» — «День Сабантуя»[14].
У башкир впервые письменно зафиксирован в XVIII веке в путевых записях русского лексикографа, натуралиста и путешественника Ивана Ивановича Лепёхина и немецкого этнографа, учёного Георги Иоганна Готлиба[15]. И. Г. Георги писал: «Башкирцы. Пахатной ихъ праздник (Сабантуй) во всем, кромъ молитвъ, творимыхъ Муллою, сходетствуетъ съ Анга Соареномъ Черемисским. Хотя земледълiе у нихъ и не въ чести; однакожъ въ праздникъ сей съезжается верхомъ всякая деревня, не исключая ни женъ, ни детей, на свои пашни, слушаетъ приносимое Муллою моленiе о плодородiе земли и изобилiе въ травъ, и забавляется потом попойкою, пляскою, пъснями, рыстанiем въ запуски и тому подобными»[16