согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий памира (из района бадахшан на территории современного таджикистана) на дальние расстояния на запад и на юг, до стран ближнего междуречья (ур, лагаш) и индии (хараппа, мохенджо-даро). с конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из центральной азии (из района куньлунь на территории современного китайского синьцзян-уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из китая.
в середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в китай, а в персии и в долине инда получают распространение одежды из китайского шелка. однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы средиземноморья не имели представлений о существовании друг друга.
в формировании великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник чжан цянь. в 138 до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. чжан цянь стал первым китайцем, который побывал в средней азии – в согдиане и бактрии (на территориях современного узбекистана, таджикистана и афганистана). там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления. вернувшись в китай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между китаем и государствами средней азии.
хотя чжан цянь не смог добиться от контролировавших бактрию юэчжей военной в борьбе с сюнну, собранные им сведения были признаны исключительно важными. в 123–119 до н.э. китайские войска самостоятельно нанесли поражение сюнну, обезопасив путь из китая на запад. именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации старого света – китай, индию, ближний восток и европу. эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути (как, например, путь «из варяг в греки»).
хотя маршруты шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие восток и запад:
– южная дорога – от севера китая через среднюю азию на ближний восток и северную индию;
– северная дорога – от севера китая через памир и приаралье к нижней волге и к бассейну черного моря.
между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. с течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу.
факторы эволюции великого шелкового пути. развитие шелкового пути зависело как от , так и от политических факторов.
в товарообмене между востоком и западом товары шли в основном с востока на запад. покупательская способность европейцев была нестабильной. в римской империи периода ее расцвета шелковые ткани и другие восточные товары пользовались огромным спросом. упадок античного общества и натурализация хозяйства стран западной европы к тому, что товары с востока стали доходить, как правило, только до византии. лишь в период зрелого феодализма, с 11 в., в западной европы снова стали активно покупать восточные товары. поскольку на великом шелковом пути потребителями товаров были также страны ближнего востока и индии, этот путь не замирал даже в раннее средневековье. после арабских завоеваний восточные товары стали потреблять на всем южном средиземноморье, вплоть до испании термин «великий шелковый путь» (great silk road ) вошел в науку в конце 19 в., после публикации в 1877 к.рихтгофеном книги китай. этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально- систем.
Выбирай ! введение в христианской православной церкви 1. церковь и ее назначение церковь есть от бога установленное общество людей, соединенных между собой православной верой, законом божиим, священноначалием и таинствами. своим назначением она имеет:
сохранять и распространять между людьми дарованное ей божественное откровение;
сохранять и употреблять к освящению своих членов установленные таинства и другие священнодействия;
сохранять богоучрежденное в ней и пользоваться им для руководства верующих к животу вечному.
2. предмет церковной христианской церкви имеет своим предметом изобразить судьбу и потом деятельность церкви по отношению к главной цели ее назначения — освящению и спасению человеческого рода. изображая судьбу церкви как общества, должна показать, как это общество основалось, утвердилось и с тех пор существует доныне. при изображении же деятельности церкви относительно главной цели ее назначения, всегда должна иметь в виду:
как церковь в различные времена и при различных обстоятельствах сохраняла полученное ей от иисуса христа и апостолов учение веры и уясняла его в сознании своих чад;
как она сохраняла и употребляла во благо людей божественные таинства и вообще священнодействия;
как она сохраняла и пользовалась своим священноначалием для возведения своих членов к высшему нравственному совершенству.
3. разделение церковной в церковной различают большей частью три главных периода: во-первых, период основания и, по преимуществу, внешнего распространения христовой церкви, начиная от сошествия святого духа на апостолов до победы христианства над язычеством в римской империи приконстантине великом (34—323). во-вторых, период по преимуществу внутреннего устроения и утверждения церкви христовой и отпадение западной церкви от союза с восточной (323—863). в-третьих, период постоянного сохранения и защищения всего древнего благоустройства церкви вселенской церковью православной, восточной и — постепенного искажения этого благоустройства церковью западной доныне. мы же для краткости разделим церкви на две части, из коих в первой будет изложена общая церковная : от сошествия святого духа на апостолов до отпадения западной церкви от союза с восточной; а во второй — церкви от начала христианства между племенами славянскими до учреждения святейшего синода (863—1721).
согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий памира (из района бадахшан на территории современного таджикистана) на дальние расстояния на запад и на юг, до стран ближнего междуречья (ур, лагаш) и индии (хараппа, мохенджо-даро). с конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из центральной азии (из района куньлунь на территории современного китайского синьцзян-уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из китая.
в середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в китай, а в персии и в долине инда получают распространение одежды из китайского шелка. однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы средиземноморья не имели представлений о существовании друг друга.
в формировании великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник чжан цянь. в 138 до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. чжан цянь стал первым китайцем, который побывал в средней азии – в согдиане и бактрии (на территориях современного узбекистана, таджикистана и афганистана). там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления. вернувшись в китай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между китаем и государствами средней азии.
хотя чжан цянь не смог добиться от контролировавших бактрию юэчжей военной в борьбе с сюнну, собранные им сведения были признаны исключительно важными. в 123–119 до н.э. китайские войска самостоятельно нанесли поражение сюнну, обезопасив путь из китая на запад. именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации старого света – китай, индию, ближний восток и европу. эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути (как, например, путь «из варяг в греки»).
хотя маршруты шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие восток и запад:
– южная дорога – от севера китая через среднюю азию на ближний восток и северную индию;
– северная дорога – от севера китая через памир и приаралье к нижней волге и к бассейну черного моря.
между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. с течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу.
факторы эволюции великого шелкового пути. развитие шелкового пути зависело как от , так и от политических факторов.
в товарообмене между востоком и западом товары шли в основном с востока на запад. покупательская способность европейцев была нестабильной. в римской империи периода ее расцвета шелковые ткани и другие восточные товары пользовались огромным спросом. упадок античного общества и натурализация хозяйства стран западной европы к тому, что товары с востока стали доходить, как правило, только до византии. лишь в период зрелого феодализма, с 11 в., в западной европы снова стали активно покупать восточные товары. поскольку на великом шелковом пути потребителями товаров были также страны ближнего востока и индии, этот путь не замирал даже в раннее средневековье. после арабских завоеваний восточные товары стали потреблять на всем южном средиземноморье, вплоть до испании термин «великий шелковый путь» (great silk road ) вошел в науку в конце 19 в., после публикации в 1877 к.рихтгофеном книги китай. этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально- систем.сохранять и распространять между людьми дарованное ей божественное откровение;
сохранять и употреблять к освящению своих членов установленные таинства и другие священнодействия;
сохранять богоучрежденное в ней и пользоваться им для руководства верующих к животу вечному.
2. предмет церковной христианской церкви имеет своим предметом изобразить судьбу и потом деятельность церкви по отношению к главной цели ее назначения — освящению и спасению человеческого рода. изображая судьбу церкви как общества, должна показать, как это общество основалось, утвердилось и с тех пор существует доныне. при изображении же деятельности церкви относительно главной цели ее назначения, всегда должна иметь в виду:как церковь в различные времена и при различных обстоятельствах сохраняла полученное ей от иисуса христа и апостолов учение веры и уясняла его в сознании своих чад;
как она сохраняла и употребляла во благо людей божественные таинства и вообще священнодействия;
как она сохраняла и пользовалась своим священноначалием для возведения своих членов к высшему нравственному совершенству.
3. разделение церковной в церковной различают большей частью три главных периода: во-первых, период основания и, по преимуществу, внешнего распространения христовой церкви, начиная от сошествия святого духа на апостолов до победы христианства над язычеством в римской империи приконстантине великом (34—323). во-вторых, период по преимуществу внутреннего устроения и утверждения церкви христовой и отпадение западной церкви от союза с восточной (323—863). в-третьих, период постоянного сохранения и защищения всего древнего благоустройства церкви вселенской церковью православной, восточной и — постепенного искажения этого благоустройства церковью западной доныне. мы же для краткости разделим церкви на две части, из коих в первой будет изложена общая церковная : от сошествия святого духа на апостолов до отпадения западной церкви от союза с восточной; а во второй — церкви от начала христианства между племенами славянскими до учреждения святейшего синода (863—1721).