В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
perrezz
perrezz
17.06.2022 17:20 •  Математика

2) из трех кусков сплавов серебра и меди с соотношением масс этих металлов 3: 2, 2: 3, 1: 4 получили новый сплав. его масса оказалась равной 22кг, а соотношение серебра и меди в нем составило 1: 1. найти массу каждого исходного куска, если второй весил вдвое больше третьего.
ответ: 13,75 кг, 5,5 кг, 2,75 кг

3) из трех кусков сплавов олова и свинца с соотношением масс этих металлов 4: 1, 1: 1, 1: 4 получили новый сплав. его масса оказалась равной 24кг, а соотношение олова и свинца в нем составило 2: 3. найти массу каждого исходного куска, если первый весил вдвое больше второго.
ответ: 6,4 кг, 3,2 кг, 14,4 кг.

4) из трех кусков сплавов золота и серебра с соотношениям масс этих металлов 1: 1 , 1: 5 , 5: 1 получили новы сплав. его масса оказалась равной 24кг, а соотношение золота и серебра в нем состовило 2: 1. найти массу каждого исходного куска, если третий кусок весил втрое больше первого.
ответ:

5) имеются два сплава, в одном из которых содержится 20%, а в другом 30% олова. сколько нужно взять первого и второго сплава, чтобы получить 10кг нового сплава, содержащего 27% олова?
ответ: 3 кг, 7 кг

Показать ответ
Ответ:
Est19xx1
Est19xx1
21.08.2020 17:54
Во-первых, у уравнения есть очевидный корень x_1 = 4 , заявленный и в приведённом условии. Далее порассуждаем практически:

x=0) 2^0 4 \cdot 0 ;

x=1) 2^1 < 4 \cdot 1 ;

x=2) 2^2 < 4 \cdot 2 ;

x=3) 2^3 < 4 \cdot 3 ;

x=4) 2^4 = 4 \cdot 4 ;

x=5) 2^5 4 \cdot 5 ;

При x 4 , производная (2^x)'_x = 2^x \ln{2} 2^4 \ln{\sqrt{e}} = 8 больше производной (4x)'_x = 4, т.е. дальше левая часть уравнения, растёт быстрее, чем правая, а значит, других корней при x 4 быть не может.

При x < 0 , левая часть уравнения положительна, а правая отрицательна, так что других корней при x < 0 быть не может.

Однако, как видно из оценок (x=0) и (x=1) уравнение явно имеет решение на x \in (0,1), так как при сравнении двух непрерывных функций на этом интервале меняется знак.

Предположим, что второе решение рационально. Тогда слева мы будем иметь арифметический корень некоторой степени из двойки, возведённой в некоторую другую несократимую и меньшую степень, т.е. если x = \frac{p}{q} , где \{ p < q \} \in N , то: 2^x = 2^\frac{p}{q} = (\sqrt[q]2)^p < 2 . Это число, очевидно иррационально, что легко доказать от обратного методом Евклида. Однако справа должно быть рациональное число 4 \cdot \frac{p}{q} = \frac{4p}{q} , а значит, мы пришли к противоречию. Таким образом, второе решение иррационально.

Если, тем не менее, такой корень должен быть найден, то нам придётся привлечь некоторые не очень сложные знания из высшей математики, поскольку иначе данная задача не может быть решена.

В высшей математике используется множество дополнительных функций. Одна из них, функция Ламберта x = W(t) , по определению дающая решение, т.е. являющаяся обратной, к функции t = xe^x . Функция вводится аналогично, скажем, функции x = arctg(t) , являющейся решением уравнения t = tg{x} , но в отличие от арктангенса, функция Ламберта используется намного реже в прикладных задачах (в основном в задачах теплопроводности), и поэтому – менее широко известна. Функция вводится на расширенной комплексной плоскости, т.е. алгебраически, а не арифметически, а значит по определению, может быть многозначной, и является таковой при отрицательных значениях аргумента t , хотя нам достаточно будет знать лишь её действительные значения, которых при отрицательных аргументах всегда два. Вид действительных ветвей функции Ламберта представлен на приложенном изображении.

Преобразуем наше уравнение к функции Ламберта:

2^x = 4x ;

(\frac{1}{2})^x = \frac{1}{4} \cdot \frac{1}{x} ;

x \cdot e^{ x \ln{ \frac{1}{2} } } = \frac{1}{4} ;

- x \ln{2} \cdot e^{ - x \ln{2} } = - \frac{ \ln{2} }{4} ;

Обозначим: y = - x \ln{2} , тогда:

y e^y = t = - \frac{ \ln{2} }{4} , отсюда через функцию Ламберта:

y = W(t) = W( -\frac{ \ln{2} }{4} ) ,

x = - \frac{y}{ \ln{2} } = - \frac{ W( -\frac{ \ln{2} }{4} ) }{ \ln{2} } ;

Функция Ламберта при t = -\frac{ \ln{2} }{4} \approx -0.17328679513998633 \pm 10^{-17} равна:

W(t) \in \{ -0.21481111641565689 \pm 10^{-17} , -2.77258872223978124 \pm 10^{-17} \} ;

что можно вычислить, либо через таблицу значений функции Ламберта, либо методом последовательных приближающихся вычислений, что можно легко проделать методами элементарного программирования, просто на калькуляторе или в двух связанных ячейках Excel, что я и проделала, подставляя в качестве x искомое значение и вычисляя t = xe^x , добиваясь его равенства t = -\frac{ \ln{2} }{4} \approx -0.17328679513998633 \pm 10^{-17} .

Большее из двух частных значений функции Ламберта при делении его на - \ln{2} как раз и даст значение x_1 = 4 , что можно легко проверить подстановкой.

Меньшее значение даст второй корень исходного уравнения:

В аналитической форме: x_2 = - \frac{ \min{ W( -\frac{ \ln{2} }{4} ) } }{ \ln{2} } ;

В форме приближённого значения:

x_2 \approx 0.30990693238069054 \pm 10^{-17} ;

О т в е т :

x \in \{ - \frac{ W( -\frac{ \ln{2} }{4} ) }{ \ln{2} } \} ;

x \in \{ -\frac{ min{W( -\frac{ \ln{2} }{4} ) } }{ \ln{2} } , 4 \} ;

x \in \{ 0.30990693238069054 \pm 10^{-17} , 4 \} .

Когда-то давным давно мне задали уравнение: 2 в степени х=4х и сказали решишь поступишь в упи им. с.
0,0(0 оценок)
Ответ:
krotkovaksenia1
krotkovaksenia1
11.01.2020 04:35

13. а)  Решите уравнение 2cos(2x -π/3) -sinx =√3sin2x .

13. б)  Найдите все корни данного уравнения принадлежащие отрезку [ -5π ; -7π/2] .

ответ:  а) - π/2 +2πk , k∈  ℤ ,   π/6 + 2πn , 5π/6 + 2πn  ,   n ∈ℤ

б) - 4,5π ;   - 23π/6

Пошаговое объяснение:  2cos(2x -π/3) - sinx =√3sin2x⇔

2*( cos2x*cos(π/3) +sin2x*sin(2π/3) ) -  sinx =√3sin2x ⇔

2*( cos2x*1/2 +sin2x*√3/2 ) -  sinx =√3sin2x ⇔

cos2x + √3sin2x - sinx = √3sin2x  ⇔ 1 -2sin²x -sinx =0 ⇔

2sin²x  + sinx  - 1 =0  ⇒  sinx = - 1  ;  sinx =  1/2

x = -π/2 +2πк , k∈  ℤ    ;   x =  (-1)ⁿπ/6 + πn ,        n ∈ℤ           иначе

x = -π/2 +2πk , k∈  ℤ    ;   x =  π/6 + 2πn , x = 5π/6+ 2πn  ,    n ∈ℤ

- - - - - - -

б)  x  ∈ [ -5π ; -7π/2] .  

- 5π  ≤  - π/2 +2πk ≤  -7π/2 ⇔ - 4,5π ≤ 2πk ≤ -3π  ⇔ -2,25  ≤ k ≤ -1,5  ;

k = -2     ⇒                  x = - 4,5π

- - -

x =  π/6 + 2πn    

n = - 2          ⇒ x = π/6+ 2π*(-2) = -4π+π/6 =  -23π/6

n = -3           ⇒ x = π/6+ 2π*(-3) = -6π+π/6 =  -35π/6  <  - 5π

* * * - 5π  ≤  π/6 +2πn ≤  -7π/2⇔-5π -π/6≤ 2πn ≤ -7π/2 -π/6 ⇔-31/12 ≤  n ≤ -22/12    n = -2 * * *                                                                                                      - - - - - -

x =  5π/6 +  2πn  ;    в отрезке  [ -5π ; - 7π/2 ]   не содержит решения

действительно , выбираем :  

n = - 3 ⇒ x =5π/6 +  2π*(-3) = -6π +5π/6 = -31π/6  <  -5π   = - 30π/6  ,

n= - 2 ⇒  x = - 19π/6 >  - 7π/2         = - 21π/6

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

* * * - 5π ≤  5π/6 +2πn ≤  -7π/2⇔ -5π -5π/6  ≤ 2πn≤ -7π/2-5π/6⇔

-35π/6≤  2πn ≤ -26π/6  ⇔ - 35/12  ≤  n ≤ - 26/12   нет целое число * * *

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота