Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, получен-ные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образова-ния на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное пред-ставление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её мес-те в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толе-рантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культу-ры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опы-та всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоиден-тификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
1. |−27| = 27 (модуль - всегда только положительное число)
2. а) -a = 7,3
б) -a = -85
3. правило: минус на минус дает плюс; минус на плюс дает минус.
а) -18
б) +34
4. |-10,5| = 10,5 (правило выше)
|143| = 143
5. а) 316 > -316
б) -5,32 > - 5,2 (смотрим по первой цифре после запятой)
6. а) 5,7 + ( - 6) = 5,7 - 6 = -0,3
б) – 10 – 6 ∙ (-1,5) = -10 + 9 = -1
7. а) - 3,2 : 0,8 = -4
б) - 45 ∙ ( - 516 ) = 23220
в) (- 9) : ( - 13 ) = 9/13 (типа это дробь)
г) (-1) ∙ (-0,01) = 0,01
8. а) (−13)2 = -26
б) – 10 – 6 ∙ (-1,5) = -10 + 9 = -1
в) −4,5−7−3 = -4,5-10 = -14,5
9. −0,8+2,26−8,1 = 1,46-8,1 = -6.64
10. Координаты: A₁(-1;2), B₁(-5;4), C₁(-4;1)
(см. файл.)
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.