2. Реши задачу. Колхоз собрал 12000 кг лука 1/4 часть собранного лука продали, 1/8 часть всего урожая отдали детскому дому, а остальной лук отвезли 5 школам поровну. Сколько килограммов лука получила каждая школа?
1. Находим координаты точки пересечения данных прямых A(xA; yA)
Для этого решаем систему уравнений
a) 3x-2y-8=0
b) 5x+4y-6=0
Умножим первое на 2 и сложим со вторым
6x-4y-16=0
+
5x+4y-6=0
11x-22=0 => 11x=22 => x=2
Подставля значение x в первое уравнение
6-2y-8=0 => 2y=-2 => y=-1
Таким образом, точка пересечения A(2; -1)
2. Вторая точка B - это точка пересечения искомой прямой с осью 0x. Таких точек может быть две на расстоянии 5 по обе стороны начала координат. Обозначим их B1(-5; 0) и B2(5; 0)
Таким образом, искомых прямых будет две AB1 и AB2.
3. Ищем уравнение АВ1 по формуле
у1 = m1 x +b1
Тангенс угла наклона AB1
m1 =(yA-yB1) /(xA-xB1) = (-1-0)/(2--5)=-1/7
b1 находим, подставляя координаты В1 в уравнение АВ1
Когда-то встретилась такая коротенькая притча. Стояли три хозяйки у дороги и беседовали. Мимо проходила старуха с большой корзиной слив. Женщины попросили у старухи слив, и старуха предложила обмен ---вы мне приносите мусор из своего дома, а я вам даю сливы.
Удивились хозяйки, но побежали по домам.
Первая принесла ведро мусора. Старуха дала ей несколько слив.
Вторая принесла на совке горсть мусора. Старуха дала ей десяток слив.
Третья вернулась расстроенная, у нее совсем не нашлсь мусора, дома было очень уж чисто,
Но старуха отдала ей всю корзину слив.
Вот вам и обратное отношение или обратная пропорцианальность ---чем больше мусора, тем меньше слив. Чем меньше мусора, тем больше слив.
ответ: y1=-1/7 x - 5/7
у2=1/3 x - 5/3
Пошаговое объяснение:
1. Находим координаты точки пересечения данных прямых A(xA; yA)
Для этого решаем систему уравнений
a) 3x-2y-8=0
b) 5x+4y-6=0
Умножим первое на 2 и сложим со вторым
6x-4y-16=0
+
5x+4y-6=0
11x-22=0 => 11x=22 => x=2
Подставля значение x в первое уравнение
6-2y-8=0 => 2y=-2 => y=-1
Таким образом, точка пересечения A(2; -1)
2. Вторая точка B - это точка пересечения искомой прямой с осью 0x. Таких точек может быть две на расстоянии 5 по обе стороны начала координат. Обозначим их B1(-5; 0) и B2(5; 0)
Таким образом, искомых прямых будет две AB1 и AB2.
3. Ищем уравнение АВ1 по формуле
у1 = m1 x +b1
Тангенс угла наклона AB1
m1 =(yA-yB1) /(xA-xB1) = (-1-0)/(2--5)=-1/7
b1 находим, подставляя координаты В1 в уравнение АВ1
0=-1/7 ×(-5)+b1 => b1=-5/7
Таким образом, уравнение AB1
y1=-1/7 x - 5/7
4. Аналогично находим уравнение АВ2
m2=(yA-yB2) /(xA-xB2)=(-1-0)/(2-5)=1/3
y2=1/3 x +b2
0=1/3 × 5 +b2 => b2=-5/3
Тогда уравнение АВ2
у2=1/3 x - 5/3
Чем меньше, тем больше. И наоборот.
Когда-то встретилась такая коротенькая притча. Стояли три хозяйки у дороги и беседовали. Мимо проходила старуха с большой корзиной слив. Женщины попросили у старухи слив, и старуха предложила обмен ---вы мне приносите мусор из своего дома, а я вам даю сливы.
Удивились хозяйки, но побежали по домам.
Первая принесла ведро мусора. Старуха дала ей несколько слив.
Вторая принесла на совке горсть мусора. Старуха дала ей десяток слив.
Третья вернулась расстроенная, у нее совсем не нашлсь мусора, дома было очень уж чисто,
Но старуха отдала ей всю корзину слив.
Вот вам и обратное отношение или обратная пропорцианальность ---чем больше мусора, тем меньше слив. Чем меньше мусора, тем больше слив.
Пошаговое объяснение: