2-тапсырма. Төмендегі тақырыптардың бірін таңда. Постер құр. Оны сы- ЖАЗЫЛЫМ АЙТЫЛЫМ
И. М. Дьякону
нып алдында айт. Сөзіңде болжалдық сан есімдерді қолдан.
1. Мен армандайтын мектеп
2. Фантастикалық шығарманың ерекшелігі
3. Т. Сұлтанбеков – балалар жазушысы
4. Инновация – тарих пен инновацияның болашақтың алтын көпірі
Совсем забыл про геометрию: вот идёшь ты в школу, времени мало, нужно либо бежать либо прикидывать, как можно срезать через другой двор так, чтобы путь до школы стал короче.
А дальше продолжай мою мысль и придумай свои примеры того, как и где математика может пригодиться в обычной жизни.
Обозначим собственную скорость пловца за (х) м/мин, а скорость течения реки за (у)м/мин,
тогда скорость пловца против течения реки равна: (х-у) м/мин, а по течению пловец будет плыть со скоростью (х+у) м/мин
Время за которое проплывёт пловец против течения составит:
t=S/V 10=100/(х-у)
а время пловца по течению реки составит: 5=100/(х+у)
Решим систему уравнений:
10*(х-у)=100
5*(х+у)=100
10х-10у=100
5х +5у=100
Из первого уравнения системы найдём значение (х)
10х=100+10у
х=(100+10у)/10=10*(10+у)/10=10+у
Подставим значение х=10+у во второе уравнение:
5*(10+у)+5у=100
50+5у+5у=100
10у=100-50
10у=50
у=50:10
у=5 (м/мин) -скорость течения реки
Подставим у=5 в х=10+у
х=10+5=15 (м/мин) -собственная скорость пловца
ответ: Собственная скорость пловца 15м/мин; скорость течения реки 5м/мин