2) В доме жили Лисицын, Волков, Зайцев и Енотов. Один из них физик, другой – скульптор, третий –
журналист, а четвертый – пианист. Ни Лисицын, ни Зайцев не умеют играть на фортепиано. Лисицын
не знаком с Зайцевым. Журналист и скульптор дружат с Волковым. Журналист собирается написать
статью о Енотове и Лисицыне. У кого какая профессия?
Можно разбить данные числа на четные и нечетные,
Однозначные и двузначные,
по признакам делимости на три, пять, два, девять ;
Простые и составные и т.д.
Для осуществеления такого разбиения я бы назвал приемы запоминания, сравнения, анализа, обобщения ; работы с учебником или справочной литературой для усвоения данных тем.
Опять же мысленное расчленение данных чисел на части и соотнесение их между собой, прием синтеза – целостного охвата всего содержания, прием абстрагирования – выделение главного, отвлечение от второстепенного, установление причинно-следственных связей и т.д. Это напрямую зависит от того, какую цель на уроке или для дом. задания поставил перед учащимися учитель.
в декабре он получил либо 17, либо 19 пятёрок (11 он не мог получить по условию, 24 — потому что тогда не выполнится условие, что в ноябре больше чем в декабре)
найдём, сумма каких двух чисел из данных чисел делится на три (см. условие про октябрь и ноябрь)
11+19 = 30; 17+19= 36
в оба этих примера входит число 19, значит, он получил 19 пятёрок либо в ноябре, либо в октябре. значит, в декабре он получил 17 пятерок.
следовательно, в ноябре было либо 11, либо 19. но только 19 больше 17 (декабрьское значение). значит, в октябре было 11. методом исключения, в сентябре 24.
сентябрь — 24
Октябрь — 11
ноябрь — 19
декабрь — 17