В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Polina212
Polina212
22.09.2021 14:15 •  Математика

2. впишите таблицу продукцию которую производили и обменивали кочевое и оседлое население

Показать ответ
Ответ:
Legodgidai
Legodgidai
01.01.2020 01:45

возникновение школьного образования в рб связано с проникновением в страну башкир  ислама, сопровождаемое распространением религиозных школ при мечетях. первые исламские школы на территории рб в которых учили приезжие миссионеры из  бухары,  багдада  и др. исламских центров возникли в 16 веке.

силами местного мусульманского духовенства при местных мечетях были открыты первые  мектебе  и  медресе, которых в 18 веке было около 100. наиболее крупные  — в деревне стерлибаш и медресе в селе  каргалы. к 1865 году в башкирских и татарских селениях было около 600 мектебе и медресе, где обучалось более 20 тыс. учеников.

мусульманские школы были культурно-образовательными центрами, в которых были библиотеки, переписывались книги.

с 20-х годов 18 в. в башкортостане начали открываться школы (цифирная, словесная школы в уфе,  wikt: школа  «татарских учеников» и инженерная школа  — в  оренбурге). горнозаводские школы были открыты при верхоторском и катав-ивановском заводах.

православное духовное (синод) открыло в 1800 году в уфе  духовную семинарию, в 1818 году  — духовное училище. к 1861 году в крае насчитывалось 253 учебных заведения с около 9490 учеников.

образованием на языке для башкир занялось командование  башкиро-мещерякского войска, добившееся выделения для башкир 20 вакансий в казанских гимназии и университете, 30  — в оренбургском неплюевском кадетском корпусе и др.

в  1864  году  проводилась реформа народного образования, которая ограничила влияние церкви в образовании. с 1870 года в крае стали открываться -башкирские, -татарские, -чувашсике и др. школы и к 1900 году в уфимской и оренбурской губерних было 93 школы для башкир и татар, 90 для крещеных татар и чувашей, 65 для марийцев, возросло количество мектебов и медресе.

уфимский учительский институт

первое высшее учебное заведение  — уфимский учительский институт был открыт 4 октября  1909  года. количество обучаемых в уфимском учительском институте было 75 человек (по 25 человек на каждый класс), количество преподавателей  — 9 человек. среди студентов не было ни одного татарина или башкира: для поступления в институт лиц нетрадиционных христианских направлений, а также мусульман, требовалось специальное разрешение министерства народного просвещения. срок обучения в уфимском учительском институте составлял 3 года без специализации.[1]

после  1917  года  система образования была изменена. учебные заведения были национализированы и переданы в ведение наркомпроса. школа отделена от церкви, отменены преподавание мертвых языков (старославянского, латинского), отметки и экзамены.

всебашкирская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности в 1921 году приняла постановление «о принудительном привлечении всего грамотного населения к обучению неграмотных». были открыты ликбезпункты на башкирском, татарском, чувашском языках, в которых в течение 1922/23-1927/28 уч. гг. были обучены грамоте 173 тыс. человек. полностью ликвидировать неграмотность удалось к середине 60-х годов 20 века.

в конце 20-х годов башкирская и татарская письменность с арабского языка были переведены на латинскую графику  — «яналиф». в 30-х годах от внедрения латинской графики отказались. по указу президиума вс басср от 23 ноября 1939 года башкирская письменность переведена с латиницы на кириллицу. в 1940—1942 годах в школах вводилось обучение по новому алфавиту.

эвакуированные из западных районов страны вузы. в уфе работали 1-й московский ордена ленина медицинский институт, рыбинский авиационный институт, на базе которого был создан уфимский авиационный институт им орджоникидзе, московский нефтяной институт им и.  н.  губкина. в стерлитамаке  — московский библиотечный институт. в бирске  — орловский педагогический институт.

к началу 1945—1946 учебного года в вузах республики обучалось 6,1 тыс. человек, что почти в два раза больше, чем до войны[2].

первые детсады появились в 1919 году. к 30-м детскими охвачено 0,4  % детей.

в 1960-е годы в басср было 7 вузов. число студентов составила 16,7 тыс. человек. постановлением совета министров от 20 июля 1957 года уфимский педагогический институт был преобразован в  башкирский государственный университет. открылись новые вузы: в 1967 году  —  башкирский государственный педагогический институт  (бгпи), в 1968 году  —  уфимский государственный институт искусств. в конституциями рб была закреплена бесплатность основного общего образования.

с 90-х годов в рб была принята республиканская программа возрождения национальной школы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kamiliya2045
Kamiliya2045
07.09.2020 18:38
ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧУДО РОССИИ Россия - древняя земледельческая цивилизация. Земледелие - это гениальное изобретение человечества в условиях русской равнины с умной снежной зимой и  коротким жарким летом. Чем на Руси были хоромы? Это не просто избы. Во-первых, в хоромах есть преемственность поколений. Когда сын женился,  к хоромам делали дополнительную пристройку специально для него и для его будущей семьи. Таким образом, молодые живут отдельно, но ведут совместное хозяйство. Старики при этом знали, что какими бы немощными они не стали, рядом живут их сыновья с семьями, которые никогда их не оставят, их никуда не выкинут, как у нас происходит с Домами Престарелых. Кстати, если у родителей не было хором, а был только бедный дом, они отдавали сына в примаки - в чужие хоромы к невесте. Каков был устой в хоромах? В будни семьи в своих половинах  отдельно обедали и ужинали, хозяйки отдельно готовили на печи еду. В праздники же (православные) все собирались в центральной комнате родителей, где дети за праздничным обедам задавали вопросы родителям о своих проблемах  и совместно их решали. Наставления умудренных жизненным опытом родителей слушались всеми детьми (было кому на ус накручивать: семьи всегда были многодетными). "Пока на Руси есть корова, есть крестьянское подворье и конюшня, Русь будет стоять". Раньше крестьянская семья была самодостаточной, а сегодня – нищета, разорение, запустение. И есть только островки благополучия, где остались настоящие хозяева, дети тех "недобитых кулаков". Из воспоминаний А.Проханова: "Так сложилась моя судьба, что я примерно три года жил в деревнях, в крестьянской избе. Я знаю, что такое крестьянская изба. Очень бедная крестьянская изба, вдова войны, дети погибли. Ничего более чистого, опрятного, осмысленного, скромного, чем русская крестьянская изба и крестьянское подворье, я не видел. Хотя забор утлый, иногда некому гвоздь прибить. Но все прибрано, каждой вещи свое место, свое любовное, свое нежное. Я уже писала, что  до революции Россия была преимущественно сельскохозяйственной страной, крестьяне составляли 85% населения. Земля давала независимость от других людей! - вот главное чудо подворья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота