20%учнів школи, які брали участь у конкурсі, показали відмінний результат, 45% - добрий, 80% - решти одержали сертифікати учасників. 7школярів, які були зареєстровані, захворіли і не приймали участі у конкурсі. Скільки учнів поанували взяти участь у конкурсі?
1) Опустите⊥ из точки ВД на сторону АС
2)Получите два прямоугольных треугольника : ΔАВД и ΔСВД
3) В этих треугольниках сторона ВД(высота)-общая
4) Теперь выразим ВД по отдельности из двух этих треугольников и эти выражения приравняем
5) Замечание: катет АД в ΔАВД примем за х
6) из ΔАВД: (ВД)²=5-х²
7) из ΔСВД: (ВД)²=10-(√18-х)²
8) (ВД)²=(ВД)² или 5-х²=10-(√18-х)² или 5-х²=10-18+2√18·х-х² ⇒ х·(6√2)=13 ⇒ х=13/(6√2)
9) подставляя найденное значение х в (6) получим: ВД=√(191/72)
10) площадь ΔАВС выразится как (АС·ВД)/2=√(191/16)=3,455
Пошаговое объяснение: