Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
а) Обозначим точки пересечения лучей с отрезком BM — буквами P и R (см. рисунок), и пусть O — точка пересечения диагоналей параллелограмма, а N — точка пересечения луча AP и прямой BC.
Точка R делит медиану BM треугольника ABD в отношении 2 :1 считая от B. Следовательно, R лежит на медиане AO этого треугольника, то есть луч AR содержит диагональ AC .
б) Пусть L — точка пересечения AN и BD. Нужно найти площадь четырёхугольника LNCO. Пусть площадь параллелограмма равна S . Площадь треугольника BOC равна Найдём площадь треугольника BNL . Из подобия треугольников BPN и MPA следует, что
откуда
Теперь из подобия треугольников BNL и DAL следует, что их соответствующие высоты относятся как 1:4 , а поэтому высота треугольника BNL, проведённая к BN, составляет высоты параллелограмма, проведённой к стороне BC.
Поэтому
Следовательно, площадь четырёхугольника LNCO равна
Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
а) Обозначим точки пересечения лучей с отрезком BM — буквами P и R (см. рисунок), и пусть O — точка пересечения диагоналей параллелограмма, а N — точка пересечения луча AP и прямой BC.
Точка R делит медиану BM треугольника ABD в отношении 2 :1 считая от B. Следовательно, R лежит на медиане AO этого треугольника, то есть луч AR содержит диагональ AC .
б) Пусть L — точка пересечения AN и BD. Нужно найти площадь четырёхугольника LNCO. Пусть площадь параллелограмма равна S . Площадь треугольника BOC равна Найдём площадь треугольника BNL . Из подобия треугольников BPN и MPA следует, что
откуда
Теперь из подобия треугольников BNL и DAL следует, что их соответствующие высоты относятся как 1:4 , а поэтому высота треугольника BNL, проведённая к BN, составляет высоты параллелограмма, проведённой к стороне BC.
Поэтому
Следовательно, площадь четырёхугольника LNCO равна
Пошаговое объяснение: