216 1. Прочитайте текст. Какова, по мнению его автора, роль ор- фоэпического словаря? Какие слова из данного текста
нуждаются в комментариях с точки зрения произношения?
Орфоэпические нормы нужно не только соблюдать, но и пропа-
гандировать. Услышав ошибку в чьей-то устной речи, надо в так-
тичной форме указать на неё говорившему, ссылаясь не на свои
ощущения, а на авторитет словаря. И тот, кому адресовано замеча-
ние, должен не обижаться, а принять его к сведению. Наличие
«Орфоэпического словаря», безусловно повышению
культуры речи. (По И. Грековой)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов, исполь-
зуя толковые словари (печатные или электронные). В книж-
ной или разговорной речи употребляются эти слова?
Из 1 уравнения следует, что
1г = 1а - 1с
Подставим это значение во 2 уравнение:
1а - 1с = 1я + 1с
То есть
1я = 1а - 2с
Подставим это значение в 3 уравнение:
3(1а - 2с) = 2а
3а - 6с= 2а
3а - 2а = 6с
1а = 6с, то есть масса 1 апельсина равна массе 6 слив.
Подставим это значение в первое уравнение
1г + 1 с = 1 а:
1г + 1с = 6с
1г = 6с - 1с
1г = 5с - масса 1 груши равна массе 5 слив
Рассмотрим третье уравнение:
3я = 2а
Подставим в это уравнение значение 1а = 6с, найденное ранее:
3я = 2•6с
3я = 12с
1я = 12с : 3
1я = 4с - масса яблока равна массе 4 слив.
ответ: 1 груша = 5 слив,
1 апельсин = 6 слив,
1 яблоко = 4 сливы
Пояснение:
Есть три рубашки - рубашка№1, рубашка№2, рубашка№3.
Так как у Дмитрия Григорьевича одна пара туфель и одни брюки, то и туфли, и брюки входят в каждый возможный комплект одежды.
Теперь отметим каждый комплект отдельно:
Комплект одежды №1 - туфли, брюки, обычный галстук, рубашка№1
Комплект одежды №2 - туфли, брюки, обычный галстук, рубашка№2
Комплект одежды №3 - туфли, брюки, обычный галстук, рубашка№3
Комплект одежды №4 - туфли, брюки, галстук бабочка, рубашка№1
Комплект одежды №5 - туфли, брюки, галстук бабочка, рубашка№2
Комплект одежды №6 - туфли, брюки, галстук бабочка, рубашка№3