Немецкая пресса предлагает по-новому, без отвращения взглянуть на каннибализм в человеческой среде: журналисты припомнили, что вплоть до конца XVIII века в арсенале европейской медицины традиционно присутствовала человечина. "Лекарственные средства" на основе частей человеческого тела использовались в Европе в XVI-XVII веков почти так же часто, как травы, коренья и кора.
Вот что писал, например, немецкий фармаколог XVII века Иоганн Шредер: "Человеческое мясо следует нарезать на мелкие кусочки, добавить чуточку мирры и алоэ, несколько дней выдержать в винном спирте, а затем провялить в сухом помещении".
В начале XVII века медики пускали в дело останки казненных, а также трупы по и прокаженных. Одним из ярых сторонников использования трупов в лечебных целях являлся знаменитый Парацельс, сообщает InoPressa.ru, ссылаясь на Der Spiegel.
"Части трупа и кровь были предметами первой необходимости, которые имелись в каждой аптеке", - утверждает британский историк медицины Ричард Сагг из университета Дарема. "Самыми прилежными каннибалами были не жители Нового Света, а европейцы", - замечает он.
Еще древние римляне, указывает автор публикации в журнале, считали кровь гладиаторов лекарством от эпилепсии. В эпоху Возрождения популярность обрел порошок из египетских мумий, считавшийся "эликсиром жизни". Человеческие черепа служили для остановки кровотечения. Жир - для лечения ревматизма и артрита. Кроме того, если человек умер не естественной смертью, считалось, что, вкусив его плоти, можно заполучить оставшиеся годы его жизни.
Когда в 1492 году Папа Иннокентий VIII находился при смерти, его врачи выкачали кровь трех мальчиков и дали ему ее выпить. Мальчики умерли. Папа тоже. Было ли это каннибализмом? На данный вопрос Сагг отвечает утвердительно.
Однако в конце XVIII века с подобной практикой было покончено. Вместе с ней пропал и интерес к рецептам наподобие того, что составил умерший в 1754 году британский проповедник Джон Кеоф. При головокружениях он рекомендовал толченое человеческое сердце - "по щепотке с утра на голодный желудок".
Між державами Ліліпутією та Блефуску триває багаторічна війна, глобальною причиною якої стала суперечка: з якого боку треба розбивати яйця - з тупого кінця чи з гострого? Причина ця є дуже «принциповою» для маленького народу. У нас вона викликає добрий сміх. Адже яка різниця з я кого кінця – тупого чи гострого – розбивати яйця? Все одно розіб’єш. І від цього хід історії не зміниться. І хоча дослідники творчості Свіфта до цих пір в яєчній історії вбачають натяк на конфлікти між Францією і Англією, для нас, шанувальників роману «Мандри Гуллівера» це не так і важливо. Важливим залишається задоволення від прочитання цієї мудрої книги, яка вчить нас думати, співпереживати, протистояти насиллю
Вот что писал, например, немецкий фармаколог XVII века Иоганн Шредер: "Человеческое мясо следует нарезать на мелкие кусочки, добавить чуточку мирры и алоэ, несколько дней выдержать в винном спирте, а затем провялить в сухом помещении".
В начале XVII века медики пускали в дело останки казненных, а также трупы по и прокаженных. Одним из ярых сторонников использования трупов в лечебных целях являлся знаменитый Парацельс, сообщает InoPressa.ru, ссылаясь на Der Spiegel.
"Части трупа и кровь были предметами первой необходимости, которые имелись в каждой аптеке", - утверждает британский историк медицины Ричард Сагг из университета Дарема. "Самыми прилежными каннибалами были не жители Нового Света, а европейцы", - замечает он.
Еще древние римляне, указывает автор публикации в журнале, считали кровь гладиаторов лекарством от эпилепсии. В эпоху Возрождения популярность обрел порошок из египетских мумий, считавшийся "эликсиром жизни". Человеческие черепа служили для остановки кровотечения. Жир - для лечения ревматизма и артрита. Кроме того, если человек умер не естественной смертью, считалось, что, вкусив его плоти, можно заполучить оставшиеся годы его жизни.
Когда в 1492 году Папа Иннокентий VIII находился при смерти, его врачи выкачали кровь трех мальчиков и дали ему ее выпить. Мальчики умерли. Папа тоже. Было ли это каннибализмом? На данный вопрос Сагг отвечает утвердительно.
Однако в конце XVIII века с подобной практикой было покончено. Вместе с ней пропал и интерес к рецептам наподобие того, что составил умерший в 1754 году британский проповедник Джон Кеоф. При головокружениях он рекомендовал толченое человеческое сердце - "по щепотке с утра на голодный желудок".
Між державами Ліліпутією та Блефуску триває багаторічна війна, глобальною причиною якої стала суперечка: з якого боку треба розбивати яйця - з тупого кінця чи з гострого? Причина ця є дуже «принциповою» для маленького народу. У нас вона викликає добрий сміх. Адже яка різниця з я кого кінця – тупого чи гострого – розбивати яйця? Все одно розіб’єш. І від цього хід історії не зміниться. І хоча дослідники творчості Свіфта до цих пір в яєчній історії вбачають натяк на конфлікти між Францією і Англією, для нас, шанувальників роману «Мандри Гуллівера» це не так і важливо. Важливим залишається задоволення від прочитання цієї мудрої книги, яка вчить нас думати, співпереживати, протистояти насиллю