2
Есептерді әртүрлі тәсілмен шығар. Олардың қайсысы
тиімдірек?
а) Оқушылар сарайындағы ғарышты зерттеу үйірмесіне 30 қыз
бен 40 ұл қатысады. Олар топтарға бөлінді. Әрбір топта 10 ба-
ладан бар. Үйірмеде барлығы неше топ бар?
ә) Ғарыш кемесінде азық-түлікке арналған арнайы ыдыс болады.
Оған әрқайсысында 6 сықпадан 2 қатар сыяды. 25 ыдыс қойы-
латын контейнерге осындай неше сықпа сыяды?
6) Ғарыш кемесіндегі ыдыстың әрқайсысында 16 кг-нан азық-
түлік сақталады. Контейнердің әрбір бөліміне осындай 12 ыдыс-
тан 10 қатар сыяды. Бір бөлімінде неше килограмм азық-түлік
сақталады?
Итак, начнём.
Зная, что Игорь выходит в школу за 20 минут до начала урока и опаздывает на 10 минут, мы можем понять, что в пути он проводит 30 минут. Соответственно зная время и скорость Игоря мы можем вычислить расстояние, которое ему необходимо пройти до школы:
S=U*t
S - расстояние
U - скорость
t - время
Не забываем, что время дано у нас в минутах, а скорость в км/ч. Это значит, что минуты необходимо перевести в часы:
30 минут = 0,5 часа
Теперь подставим значения:
S=0,5*4=2 (км) - расстояние, которое Игорь проходит до школы.
Переходим ко второй части задачи:
Тут по условию мы можем понять, что когда Игорь едет на велосипеде, он проводит в пути 10 минут и приезжает прямо к началу урока.
Ранее мы нашли расстояние, которое Игорь должен пройти от дома до школы.
Нам нужно найти скорость, с которой Игорь едет на велосипеде.
U=S:t
Время переводим в часы:
10 минут = 1/6 часа
Подставим значения:
U=2:1/6=12 км/ч
ответ: Игорь едет на велосипеде со скоростью 12 км/ч
Удачи и успехов тебе в учебе!