Выдержки из документа « САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
САНПИН 2.4.2.2821-10
IV. Требования к зданию
4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений; ………….
4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа,…………………………………
4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями , игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м² на одного обучающегося), туалеты………………
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:
- не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;…………..
4.20. Во вновь строящихся общеобразовательных организациях рекреации предусматриваются из расчета не менее 0,6 м² на 1 обучающегося………………… »
Санитарно-эпидемиологические требования к внутренней планировке здания школы регламентируются САНПИН 2.4.2.2821-10.
В ходе надзорных мероприятий были выявлены следующие нарушения :
-Классные помещения для первых классов размещены на 3 этаже, что является нарушением п 4.6;
-классные комнаты площадью по 50 м² , что является нарушением п.4.9. Количество первоклассников 25 человек , площадь помещения должна быть не менее 25*2,5=62,5 м² .
- Рекреация имеет площадь 42 м² , что меньше необходимой на 18 м². Нарушение п.4.20. , т.к. общее количество первоклассников 100 человек, необходимая площадь рекреации 100*0,6=60 м² ;
- Учебные мастерские размещены в цокольном этаже ,НАРУШЕНИЕ п.4.2. При данном нарушении накладывается штраф на физическое лицо, допустившее данное нарушение;
В 1-ом классе школы-интерната в понедельник 6 уроков по 40 минут. Приготовление заданий в группах продленного дня начинаются в 13.30. Дайте гигиеническую оценку и рекомендации по учебной нагрузке и расписанию.
Пошаговое объяснение:
Для всех учебных учреждений действует СанПиН 2.4.2.2821-10 , в различных редакциях.
Для 1 класса максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка ( при 5-дневной неделе- а другой для первоклассников нет) не более 21 часа. Таким образом 21:5 получаем 4 дня по 4 урока, 1 день -5 уроков ( в этот день рекомендовано проводить физическую культуру) .
Нарушение норм СанПин пункт "X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности " в части
"10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков; ".
Кроме этого следует учитывать , что 40 минутные уроки возможны только во 2 полугодии, ссылка п. 10.10 : " использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый)."
Кроме нарушений при организации учебного процесса было нарушено требование Приложения 6 (к СанПиН 2.4.2.2821-10 ) в части
РЕКОМЕНДАЦИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ :
"После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работо обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. " и далее "- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работо "
Т.о. руководствуясь САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН 2.4.2.2821-10 ) нарушениями являются:
- пункта 10.6 несоблюдение аудиторной нагрузки первоклассников;
-требований Приложения 6 к организации ГПД.
Рекомендации : привести в соответствие САНПИН 2.4.2.2821-10 режим учебной деятельности и режима ГПД.
Выдержки из документа « САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
САНПИН 2.4.2.2821-10
IV. Требования к зданию
4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений; ………….
4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа,…………………………………
4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями , игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м² на одного обучающегося), туалеты………………
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:
- не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;…………..
4.20. Во вновь строящихся общеобразовательных организациях рекреации предусматриваются из расчета не менее 0,6 м² на 1 обучающегося………………… »
Санитарно-эпидемиологические требования к внутренней планировке здания школы регламентируются САНПИН 2.4.2.2821-10.
В ходе надзорных мероприятий были выявлены следующие нарушения :
-Классные помещения для первых классов размещены на 3 этаже, что является нарушением п 4.6;
-классные комнаты площадью по 50 м² , что является нарушением п.4.9. Количество первоклассников 25 человек , площадь помещения должна быть не менее 25*2,5=62,5 м² .
- Рекреация имеет площадь 42 м² , что меньше необходимой на 18 м². Нарушение п.4.20. , т.к. общее количество первоклассников 100 человек, необходимая площадь рекреации 100*0,6=60 м² ;
- Учебные мастерские размещены в цокольном этаже ,НАРУШЕНИЕ п.4.2. При данном нарушении накладывается штраф на физическое лицо, допустившее данное нарушение;
В 1-ом классе школы-интерната в понедельник 6 уроков по 40 минут. Приготовление заданий в группах продленного дня начинаются в 13.30. Дайте гигиеническую оценку и рекомендации по учебной нагрузке и расписанию.
Пошаговое объяснение:
Для всех учебных учреждений действует СанПиН 2.4.2.2821-10 , в различных редакциях.
Для 1 класса максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка ( при 5-дневной неделе- а другой для первоклассников нет) не более 21 часа. Таким образом 21:5 получаем 4 дня по 4 урока, 1 день -5 уроков ( в этот день рекомендовано проводить физическую культуру) .
Нарушение норм СанПин пункт "X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности " в части
"10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков; ".
Кроме этого следует учитывать , что 40 минутные уроки возможны только во 2 полугодии, ссылка п. 10.10 : " использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый)."
Кроме нарушений при организации учебного процесса было нарушено требование Приложения 6 (к СанПиН 2.4.2.2821-10 ) в части
РЕКОМЕНДАЦИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ :
"После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работо обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. " и далее "- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работо "
Т.о. руководствуясь САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН 2.4.2.2821-10 ) нарушениями являются:
- пункта 10.6 несоблюдение аудиторной нагрузки первоклассников;
-требований Приложения 6 к организации ГПД.
Рекомендации : привести в соответствие САНПИН 2.4.2.2821-10 режим учебной деятельности и режима ГПД.