первая часть написана в форме cонатного allegro. Ее темп быстрый, с огнем. Главная партия представляет собой развитие начального мотива симфонии. Ее отличают большая ритмическоя четкость, решительность, устремленность вперед. Вместе с этим тема полна тревоги, беспокойства. Достигнув вершины, главная партия внезапно обрывается на доминанте. Остановка подчеркнута знаком ферманты.
Вновь звучит грозный боевой клич мотива судьбы. Он дает толчок прекратившемуся было движению. Главная партия продолжает свое развитие. Постепенно усиливается звучность. Но и на этот раз движения прерывается на неустойчивом аккорде. Так второе предложение главной партии выполняет роль связующей партии. Побочная тема начинается властным призывом, повелительным мотивом солирующих валторн. А вот, наконец, и новая мелодия - напевная, нежна, светлая. Звучание валторн сменяется мягким пением скрипок.
Но характерный ритм основного мотива симфонии не исчезает и здесь. Он отходит на второй план и глухо рокочет в басах. Экспозицию завершает заключительная партия, целиком постоенная на том же гроздном мотиве. Повторяясь много раз в мажоре, в могучих возгласах всего оркестра, основная тема произведения звучит решительно и победно.
Может быть, Бетховен хотел здесь сказать о страданиях человека, слабеющего в борьбе с невзгодами жизни...
Где-то далеко, на глубине океана жила прекрасная русалочка. Её отец был царём морским и очень любил свою дочь. Но несмотря на то, что он сильно любил её, он мало что разрешал ей делать одной в океане. Но вот однажды ранним утром к русалочке приплыло много рыбок и они сообщили её, что надвигается сильнейший ураган. Русалочка забыла, что отец велел ей не выплывать без него никуда, тем более на встречу опастностям, и поплыла за рыбками. Русалка разбудила всё подводное царство, и оно поплыло за ней. Ах, кого там только не было! И крабы, и рыбы необычайной красоты, и дельфины, и русалки с длинными хвостами... Вот русалочка и её друзья приплыли на место, и стали осматриваться. Но никого и ничего не было. Но вдруг резко надвинулся ураган и накрыл друзей с головой. Русалочка стала кричать Царь морской услышал крики, проснулся и поплыл за голосами. Вскоре он увидел вихрь, взмахнул своим посохом и произошло чудо! Выглянуло солнце, а урагана как и не бывало! Отец простил русалочку, и велел больше никуда без него не плавать. Русалочка всё поняла и с тех пор никуда и не выплывает.
первая часть написана в форме cонатного allegro. Ее темп быстрый, с огнем. Главная партия представляет собой развитие начального мотива симфонии. Ее отличают большая ритмическоя четкость, решительность, устремленность вперед. Вместе с этим тема полна тревоги, беспокойства. Достигнув вершины, главная партия внезапно обрывается на доминанте. Остановка подчеркнута знаком ферманты.
Вновь звучит грозный боевой клич мотива судьбы. Он дает толчок прекратившемуся было движению. Главная партия продолжает свое развитие. Постепенно усиливается звучность. Но и на этот раз движения прерывается на неустойчивом аккорде. Так второе предложение главной партии выполняет роль связующей партии. Побочная тема начинается властным призывом, повелительным мотивом солирующих валторн. А вот, наконец, и новая мелодия - напевная, нежна, светлая. Звучание валторн сменяется мягким пением скрипок.
Но характерный ритм основного мотива симфонии не исчезает и здесь. Он отходит на второй план и глухо рокочет в басах. Экспозицию завершает заключительная партия, целиком постоенная на том же гроздном мотиве. Повторяясь много раз в мажоре, в могучих возгласах всего оркестра, основная тема произведения звучит решительно и победно.
Может быть, Бетховен хотел здесь сказать о страданиях человека, слабеющего в борьбе с невзгодами жизни...
Где-то далеко, на глубине океана жила прекрасная русалочка. Её отец был царём морским и очень любил свою дочь. Но несмотря на то, что он сильно любил её, он мало что разрешал ей делать одной в океане. Но вот однажды ранним утром к русалочке приплыло много рыбок и они сообщили её, что надвигается сильнейший ураган. Русалочка забыла, что отец велел ей не выплывать без него никуда, тем более на встречу опастностям, и поплыла за рыбками. Русалка разбудила всё подводное царство, и оно поплыло за ней. Ах, кого там только не было! И крабы, и рыбы необычайной красоты, и дельфины, и русалки с длинными хвостами... Вот русалочка и её друзья приплыли на место, и стали осматриваться. Но никого и ничего не было. Но вдруг резко надвинулся ураган и накрыл друзей с головой. Русалочка стала кричать Царь морской услышал крики, проснулся и поплыл за голосами. Вскоре он увидел вихрь, взмахнул своим посохом и произошло чудо! Выглянуло солнце, а урагана как и не бывало! Отец простил русалочку, и велел больше никуда без него не плавать. Русалочка всё поняла и с тех пор никуда и не выплывает.