Составте уравнение касательной для данной функции в точке касания x0: f(x) = 4x² - 2x + 14, x₀=-1 Решение Уравнение касательной для функции f(x) y - y(x₀) = f'(x₀)(x - x₀) где: x₀, y(x₀) - координаты точки касания; f'(x₀) - производная функции f(x) в точке x₀
Найдем производную функции f'(x) = (4x²)' - (2x) ' + (14)' = 8x - 2 Производная в точке x₀=-1 равна f'(-1) = 8*(-1) - 2 = -8 - 2 =-10 Значение функции в точке x₀=-1 y(-1)=4(-1)² - 2*(-1) + 14 = 4 + 2 +14 = 20 Запишем уравнение касательной y - 20 = -10(x - (-1)) y - 20 = -10x - 10 y = -10x + 10
.Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[9] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[10]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий(великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий». Так, например, Боян «Слова о полку Игореве», названный в нём «Велесовъ внуче», осмысляется не как внук некоего Велеса, а как «богатырей внук»[11]. Б. А. Успенский, хотя и употребляет иногда в своей книге[12], написание «Волос ~ Велес» как дань авторитету В. В. Иванова и В. Н. Топорова, всё же придерживается написания «Волос».
Решение
Уравнение касательной для функции f(x)
y - y(x₀) = f'(x₀)(x - x₀)
где: x₀, y(x₀) - координаты точки касания;
f'(x₀) - производная функции f(x) в точке x₀
Найдем производную функции
f'(x) = (4x²)' - (2x) ' + (14)' = 8x - 2
Производная в точке x₀=-1 равна
f'(-1) = 8*(-1) - 2 = -8 - 2 =-10
Значение функции в точке x₀=-1
y(-1)=4(-1)² - 2*(-1) + 14 = 4 + 2 +14 = 20
Запишем уравнение касательной
y - 20 = -10(x - (-1))
y - 20 = -10x - 10
y = -10x + 10
ответ: y = -10x + 10
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер[9] и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом»[10]. Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий(великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий». Так, например, Боян «Слова о полку Игореве», названный в нём «Велесовъ внуче», осмысляется не как внук некоего Велеса, а как «богатырей внук»[11]. Б. А. Успенский, хотя и употребляет иногда в своей книге[12], написание «Волос ~ Велес» как дань авторитету В. В. Иванова и В. Н. Топорова, всё же придерживается написания «Волос».