3. Двигаясь по шоссе, велосипедист ехал 1,5 ч со скоростью 13,4 км/ч, после отдыха в течение 2,2 ч он ехал ещё 0,6 ч со скоростью 9,8 км/ч по грунтовой дороге. Найдите среднюю скорость велосипедиста? . У МЕНЯ СОР!
По чертежу (рис. 1) мы замечаем, что AM || CH, но для полного убеждения, составим функции прямых по формуле y = kx + m и решим систему уравнений.
Возьмём две любые точки (желательно брать такие точки, если они есть, чтобы аргумент (х) был равен 0; тогда пропадёт коэффицент k и найти m будет легче) для AM, например, (0; 4) и (-2; 3). Составляем таблицу:
Теперь данные из таблицы подставляем к линейной функции вида
y = kx + m:
4 = k0 + m
4 = m ⇒ y = kx + 4
Теперь, находим коэффицент k:
, на 0 делить нельзя, поэтому берем другие точки
Получаем линейную функцию y = 0,5x + 4
Аналогично действуем для второй прямой
1) Таблица:
2) Подставляем значения в y = kx + m:
-1 = k0 + m
-1 = m ⇒ y = kx - 1
3) Находим k:
Так как прямые параллельны, то k будет одинаковый (можно проверить):
⇒ y = 0,5x - 1
Наконец, составляем систему уравнений
Как видим, x и y обратились в 0, а значит, система не имеет решений и прямые не имеют общих точек.
Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами группы Правил дорожного движения.
Скорость во время движения по маршруту необходимо выдерживать с учётом состояния дороги и снижать её на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами.
Нельзя продолжать движение по маршруту в сумерки и ночью, а также при плохой видимости на дороге из-за тумана или сильной дымки. При необходимости движения в таких условиях велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам.
Нужно постоянно следить за состоянием велосипеда, проводя его технический осмотр ежедневно, а любые неисправности и отклонения в работе сразу исправлять.каждый участник велосипедного похода должен в совершенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии.При подготовке к любому велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колёс и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник. После этого нужно опробовать велосипед на ходу.При подготовке к походу необходимо продумать и подобрать снаряжение с учётом длительности и сложности маршрута. В снаряжение велотуриста, кроме обычных вещей, необходимых в любом туристском походе (палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование и др.), обязательно входит ремонтный набор (даже в однодневном походе). В ремонтный набор входят: комплект гаечных ключей, плоскозубцы, отвёртка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос и запасные детали (запасная шина или камера, гайки, шайбы, шарикоподшипники, спицы, тормозные колодки и др.).Высокая дисциплина в велопоходе также обеспечивает безопасность
По чертежу (рис. 1) мы замечаем, что AM || CH, но для полного убеждения, составим функции прямых по формуле y = kx + m и решим систему уравнений.
Возьмём две любые точки (желательно брать такие точки, если они есть, чтобы аргумент (х) был равен 0; тогда пропадёт коэффицент k и найти m будет легче) для AM, например, (0; 4) и (-2; 3). Составляем таблицу:
Теперь данные из таблицы подставляем к линейной функции вида
y = kx + m:
4 = k0 + m
4 = m ⇒ y = kx + 4
Теперь, находим коэффицент k:
, на 0 делить нельзя, поэтому берем другие точки
Получаем линейную функцию y = 0,5x + 4
Аналогично действуем для второй прямой
1) Таблица:
2) Подставляем значения в y = kx + m:
-1 = k0 + m
-1 = m ⇒ y = kx - 1
3) Находим k:
Так как прямые параллельны, то k будет одинаковый (можно проверить):
⇒ y = 0,5x - 1
Наконец, составляем систему уравнений
Как видим, x и y обратились в 0, а значит, система не имеет решений и прямые не имеют общих точек.
Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами группы Правил дорожного движения.
Скорость во время движения по маршруту необходимо выдерживать с учётом состояния дороги и снижать её на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами.
Нельзя продолжать движение по маршруту в сумерки и ночью, а также при плохой видимости на дороге из-за тумана или сильной дымки. При необходимости движения в таких условиях велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам.
Нужно постоянно следить за состоянием велосипеда, проводя его технический осмотр ежедневно, а любые неисправности и отклонения в работе сразу исправлять.каждый участник велосипедного похода должен в совершенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии.При подготовке к любому велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колёс и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник. После этого нужно опробовать велосипед на ходу.При подготовке к походу необходимо продумать и подобрать снаряжение с учётом длительности и сложности маршрута. В снаряжение велотуриста, кроме обычных вещей, необходимых в любом туристском походе (палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование и др.), обязательно входит ремонтный набор (даже в однодневном походе). В ремонтный набор входят: комплект гаечных ключей, плоскозубцы, отвёртка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос и запасные детали (запасная шина или камера, гайки, шайбы, шарикоподшипники, спицы, тормозные колодки и др.).Высокая дисциплина в велопоходе также обеспечивает безопасность