Поскольку надо найти НАИБОЛЬШЕЕ число школьников, количество книг, полученных ими должно отличаться на 1, и первый получит одну книгу, а последний Х, т.е мы имеем ряд: 1; 2; 3; 4; ...; Х Сумма ряда находится по ф-ле: S = (1 + N)*N/2, по условию она 100 книг, а N у нас Х, т.е. (1+Х)*Х/2 = 100; ⇒ Х + Х² = 200 или Х² + Х - 200 = 0; D = 1+4*200=801; D>0; Х₁ = (-1 + √D) / 2 = (-1 + √801) / 2 ≈ (-1 + 28,3) / 2 ≈ 27,3 / 2 ≈ 13,7 Х₂ = (-1 - √D) / 2 = -14,7 Так как Х - число школьников,то оно должно быть положительным и целым. Т.е Х = 13 ответ: Б) 13 школьников максимально могут получить разное количество книг, если их распределяется 100. Проверка: Мы распределим (1+13)*13/2 = 91 книг, останется 100 - 91 = 9 книг. Их уже нельзя дать 14-ому школьнику, так как 9 книг уже получено девятым. (Остаток можно распределять последним по счету).
Обитатели почвы - Неоднородность почвы приводит к тому, что для организмов разных размеров она выступает как разная среда. Для микроорганизмов особое значение имеет огромная суммарная поверхность почвенных частиц, так как на них адсорбируется подавляющая часть микробного населения. Сложность почвенной среды создает большое разнообразие условий для самых разных функциональных групп: аэробов и анаэробов, потребителей органических и минеральных соединений. Для распределения микроорганизмов в почве характерна мелкая очаговость, поскольку даже на протяжении нескольких миллиметров могут сменяться разные экологические зоны растительный мир - В настоящее время лишь 10% поверхности суши занято под сельскохозяйственные культуры и еще 19% — под сенокосные угодья и пастбища, то есть большая часть используемой в сельском хозяйстве земли служит для производства мяса. Если потребуется, какую-то часть сенокосных угодий и пастбищ можно будет занять под полевые культуры. Из 30% суши, покрытой сейчас лесами, часть также может быть использована под полевые культуры, а оросив, осушив и удобрив больше пустынь, болот и других бросовых земель, можно и их сделать пригодными для земледелия. В общем и целом не будет слишком оптимистичным утверждать, что, если потребуется, мы сможем по крайней мере вчетверо увеличить площадь пахотных земель. Еще одним резервом увеличения производства продуктов питания является урожай с 1 гектара. В США он в среднем выше, чем в большинстве других стран, благодаря более интенсивной системе земледелия и использованию больших количеств удобрений. Но даже и при этом средние урожаи кукурузы в США составляют всего 34,3 центнера с 1 гектара. При полном использовании всех, ресурсов эта величина могла бы возрасти более чем в три раза. Если взять земной шар в целом и не учитывать вопросов экономики, можно сказать, что общую продукцию пищи с 1 гектара также можно увеличить примерно в четыре раза. Дальнейший выигрыш в доступных пищевых капориях может быть получен при переходе от животной к преимущественно растительной пище. Итак, подводя итог, можно сказать, что при использовании всех современных достижений сельскохозяйственной науки нынешнюю мировую продукцию пищи можно увеличить примерно в 20 раз. Но есть и другая возможность увеличить производство пищевых продуктов — повысить эффективность производства питательных веществ самим растением. В естественных условиях растения преобразуют лишь чуть больше 2% солнечной энергии в химическую, и только половина этого используется в виде пищи. Однако теоретически растение могло бы преобразовывать 10% световой энергии, то есть в пять раз увеличить использование света. Может ли такое увеличение действительно быть достигнуто — весьма сомнительно, но некоторое увеличение вполне возможно. Для повышения эффективности использования света растениями исследователям придется создать совершенно новые методы культивирования растений; это будет возможно, только если нам удастся лучше понять процессы фотосинтеза и роста растений.
1; 2; 3; 4; ...; Х
Сумма ряда находится по ф-ле: S = (1 + N)*N/2, по условию она 100 книг, а N у нас Х, т.е.
(1+Х)*Х/2 = 100; ⇒ Х + Х² = 200 или
Х² + Х - 200 = 0; D = 1+4*200=801; D>0;
Х₁ = (-1 + √D) / 2 = (-1 + √801) / 2 ≈ (-1 + 28,3) / 2 ≈ 27,3 / 2 ≈ 13,7
Х₂ = (-1 - √D) / 2 = -14,7
Так как Х - число школьников,то оно должно быть положительным и целым. Т.е Х = 13
ответ: Б) 13 школьников максимально могут получить разное количество книг, если их распределяется 100.
Проверка:
Мы распределим (1+13)*13/2 = 91 книг, останется 100 - 91 = 9 книг. Их уже нельзя дать 14-ому школьнику, так как 9 книг уже получено девятым. (Остаток можно распределять последним по счету).
растительный мир - В настоящее время лишь 10% поверхности суши занято под сельскохозяйственные культуры и еще 19% — под сенокосные угодья и пастбища, то есть большая часть используемой в сельском хозяйстве земли служит для производства мяса. Если потребуется, какую-то часть сенокосных угодий и пастбищ можно будет занять под полевые культуры. Из 30% суши, покрытой сейчас лесами, часть также может быть использована под полевые культуры, а оросив, осушив и удобрив больше пустынь, болот и других бросовых земель, можно и их сделать пригодными для земледелия. В общем и целом не будет слишком оптимистичным утверждать, что, если потребуется, мы сможем по крайней мере вчетверо увеличить площадь пахотных земель.
Еще одним резервом увеличения производства продуктов питания является урожай с 1 гектара. В США он в среднем выше, чем в большинстве других стран, благодаря более интенсивной системе земледелия и использованию больших количеств удобрений. Но даже и при этом средние урожаи кукурузы в США составляют всего 34,3 центнера с 1 гектара. При полном использовании всех, ресурсов эта величина могла бы возрасти более чем в три раза. Если взять земной шар в целом и не учитывать вопросов экономики, можно сказать, что общую продукцию пищи с 1 гектара также можно увеличить примерно в четыре раза.
Дальнейший выигрыш в доступных пищевых капориях может быть получен при переходе от животной к преимущественно растительной пище. Итак, подводя итог, можно сказать, что при использовании всех современных достижений сельскохозяйственной науки нынешнюю мировую продукцию пищи можно увеличить примерно в 20 раз.
Но есть и другая возможность увеличить производство пищевых продуктов — повысить эффективность производства питательных веществ самим растением. В естественных условиях растения преобразуют лишь чуть больше 2% солнечной энергии в химическую, и только половина этого используется в виде пищи. Однако теоретически растение могло бы преобразовывать 10% световой энергии, то есть в пять раз увеличить использование света. Может ли такое увеличение действительно быть достигнуто — весьма сомнительно, но некоторое увеличение вполне возможно. Для повышения эффективности использования света растениями исследователям придется создать совершенно новые методы культивирования растений; это будет возможно, только если нам удастся лучше понять процессы фотосинтеза и роста растений.