ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)» ) . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина» , — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное» ) , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
1.Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах 2.1. Развертывание группировок сил и средств для военного нападения на РФ и ее союзников;
2. Территориальные претензии к РФ, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;
3. Осуществление государствами или общественно-политическими структурами программ по созданию ОМП;
4. Вмешательство во внутренние дела РФ со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;
5. Демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;
6. Наличие вблизи границ РФ или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;
7. Нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;
8. Наращивание группировок войск, ведущие к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ РФ или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;
9. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ и ее союзников;
10. Деятельность международных исламских радикальных группировок, усиления позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;
11. Ввод иностранных войск ( без согласия РФ и Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных РФ государств;
12. Вооруженные провокации, нападения на военные объекты РФ, расположенные на территории зарубежных государств;
13. Действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
14. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в зарубежных странах;
15. Распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов ОМП.
К основным внутренним угрозамследует отнести:
1. попытки насильственного изменения конституционного строя;
2. планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
3. создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
4. незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.;
3 вопрос. Лидирующее положение (25%) в числе основных причин ЧС на железнодорожном транспорте занимают сходы с рельсов.
- 16 августа 1988 г. - на тридцатом километре железнодорожного пути “Ленинград-Москва” Октябрьской железной дороги сошел с рельсов пассажирский поезд, при этом вагоны загорелись. В результате крушения погибли десятки человек, было госпитализировано свыше 100 пассажиров; - 19 июля 1995 г. - на перегоне Татралей-Каменищи Горьковской железной дороги, сойдя с рельсов, грузовой состав столкнулся с почтово-багажным поездом, в котором из 16 вагонов 7 сгорели. Погибли 7 человек, были ранены 28 человек.
2.1. Развертывание группировок сил и средств для военного нападения на РФ и ее союзников;
2. Территориальные претензии к РФ, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;
3. Осуществление государствами или общественно-политическими структурами программ по созданию ОМП;
4. Вмешательство во внутренние дела РФ со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;
5. Демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;
6. Наличие вблизи границ РФ или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;
7. Нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;
8. Наращивание группировок войск, ведущие к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ РФ или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;
9. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ и ее союзников;
10. Деятельность международных исламских радикальных группировок, усиления позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;
11. Ввод иностранных войск ( без согласия РФ и Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных РФ государств;
12. Вооруженные провокации, нападения на военные объекты РФ, расположенные на территории зарубежных государств;
13. Действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
14. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в зарубежных странах;
15. Распространение технологий двойного назначения и компонентов для изготовления ядерного и других видов ОМП.
К основным внутренним угрозамследует отнести:
1. попытки насильственного изменения конституционного строя;
2. планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
3. создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
4. незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.;
3 вопрос. Лидирующее положение (25%) в числе основных причин ЧС на железнодорожном транспорте занимают сходы с рельсов.
- 16 августа 1988 г. - на тридцатом километре железнодорожного пути “Ленинград-Москва” Октябрьской железной дороги сошел с рельсов пассажирский поезд, при этом вагоны загорелись. В результате крушения погибли десятки человек, было госпитализировано свыше 100 пассажиров;- 19 июля 1995 г. - на перегоне Татралей-Каменищи Горьковской железной дороги, сойдя с рельсов, грузовой состав столкнулся с почтово-багажным поездом, в котором из 16 вагонов 7 сгорели. Погибли 7 человек, были ранены 28 человек.