№3 тапсырма. Суретте таразының сол жақ табақшасында 4 бөлек шай және 50 г кіртасы, ал оң жақ табақшасында 1 бөлек шай және 500 г картасы кескінделген. 500 г Шай 50 Сурет бойынша теңдеу құрыңдар, мұндағы 1 бөлек шайдың массасы хг. Теңдеуді шешіп, 1 бөлек шайдың массасын табыңдар. оти́ни́ш тезрек 20.00ге Дейн улгерум керек
1) 45 конфет стоят столько же рублей, сколько их можно купить на 20 рублей. Сколько конфет можно купить на 50 рублей?
Пусть 45 конфет стоят х рублей по условию х конфет стоят 20 рублей Значит 1 конфета стоит 20/х
тогда
Значит 45 конфет стоят 30 рублей
45 к - 30 руб ? к - 50 рублей
На 50 рублей можно купить 75 конфет
2) Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?
Последовательные числа можно записать
х, х+1, х+2, х+3
составим уравнение:
используем метод Горнера
х=5
и еще раз метод Горнера
x=-8
больше корней нет
Значит последовательные числа
5,6,7,8 или -8, -7, -6, -5
****************************** Второй решения второй задачи (решение предложено Ужнеужели)
разложим 1680 на простые множители
1680=2*2*2*2*3*5*7
теперь среди этих чисел найдем 4 последовательных очевидно что 2 и 3 не подходят т.к. 2, 3, 4 (2*2), 5 останется еще 2*7 если возьмем 4(2*2),5,6(2*3),7 то останется еще 2*2=4 тогда возьмем 5, 6(2*3), 7, 8(2*2*2) все числа мы использовали и получили произведение последовательных чисел
№8 1) Выясним какое количество четверок имеет Вася, если известно, что их 2 раза меньше, чем пятерок, а количество оценок составляет 9 штук. Составляем уравнение, где:
Х - количество четверок;
2Х - количество пятерок;
9 - всего оценок.
Х + 2Х = 9;
3Х = 9;
Х = 9 / 3;
Х = 3 оценки "4".
2) Узнаем количество пятерок, если известно, что их в 2 раза больше, чем четверок.
3 * 2 = 6 оценок "5".
ответ: у Васи 3 четверки и 6 пятерок.
№9 (12:3):4=1
№10 Через 9 метров будет стоять первое дерево, еще через 9 - второе. Получается, что деревьев посадят школьники 90 : 9 = 10, то не учтено дерево, которое посадят первым.То есть всего посадят 11 деревьев.
№11 Если за 1 мин машина проезжает 1 км, значит, она двигается со скоростью 60 км/ч.
№12) Борис- x
Андрей- 11-х
Вова- 13-х
11-х+13-х=12
24-2х=12
-2х=-12
х=6
Борис-6
Андрей-5
Вова- 7
6+5+7=18
№13 Пусть х - число скамеек в зале, а у - количество учеников.
Если на скамейку сядут по 2 ученика, то количество севших учеников будет 2х. Так как 7 учеников останутся при этом без места, то общее количество учеников равно 2х+7 и равно у. Составляем уравнение:
у=2х+7
Если на каждую скамейку сядут 3 ученика, то они займу у:3 скамеек. Так как при этом 5 скамеек останутся свободными, то общее количество скамеек равно у:3+5 и равно х. Составляем уравнение:
х=у:3+5.
Подставим х из второго уравнения в первое. Получим:
у=2(у:3+5)+7
у=2/3*у+10+7
у-2/3*у=17
1/3*у=17
у=17 : 1/3
у=17*3
у=51 ученик - в зале.
х=51:3+5=22 скамейки - в зале.
№14
5*6*7*8=1680
Сори,но 15 задание я не увидил и поэтому не решил.
Пусть 45 конфет стоят х рублей
по условию х конфет стоят 20 рублей
Значит 1 конфета стоит 20/х
тогда
Значит 45 конфет стоят 30 рублей
45 к - 30 руб
? к - 50 рублей
На 50 рублей можно купить 75 конфет
2) Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?
Последовательные числа можно записать
х, х+1, х+2, х+3
составим уравнение:
используем метод Горнера
х=5
и еще раз метод Горнера
x=-8
больше корней нет
Значит последовательные числа
5,6,7,8 или -8, -7, -6, -5
******************************
Второй решения второй задачи (решение предложено Ужнеужели)
разложим 1680 на простые множители
1680=2*2*2*2*3*5*7
теперь среди этих чисел найдем 4 последовательных
очевидно что 2 и 3 не подходят
т.к. 2, 3, 4 (2*2), 5 останется еще 2*7
если возьмем 4(2*2),5,6(2*3),7 то останется еще 2*2=4
тогда возьмем 5, 6(2*3), 7, 8(2*2*2) все числа мы использовали и получили произведение последовательных чисел
вторым ответом будет -5, -6, -7, -8
Пошаговое объяснение:
№8 1) Выясним какое количество четверок имеет Вася, если известно, что их 2 раза меньше, чем пятерок, а количество оценок составляет 9 штук. Составляем уравнение, где:
Х - количество четверок;
2Х - количество пятерок;
9 - всего оценок.
Х + 2Х = 9;
3Х = 9;
Х = 9 / 3;
Х = 3 оценки "4".
2) Узнаем количество пятерок, если известно, что их в 2 раза больше, чем четверок.
3 * 2 = 6 оценок "5".
ответ: у Васи 3 четверки и 6 пятерок.
№9 (12:3):4=1
№10 Через 9 метров будет стоять первое дерево, еще через 9 - второе. Получается, что деревьев посадят школьники 90 : 9 = 10, то не учтено дерево, которое посадят первым.То есть всего посадят 11 деревьев.
№11 Если за 1 мин машина проезжает 1 км, значит, она двигается со скоростью 60 км/ч.
№12) Борис- x
Андрей- 11-х
Вова- 13-х
11-х+13-х=12
24-2х=12
-2х=-12
х=6
Борис-6
Андрей-5
Вова- 7
6+5+7=18
№13 Пусть х - число скамеек в зале, а у - количество учеников.
Если на скамейку сядут по 2 ученика, то количество севших учеников будет 2х. Так как 7 учеников останутся при этом без места, то общее количество учеников равно 2х+7 и равно у. Составляем уравнение:
у=2х+7
Если на каждую скамейку сядут 3 ученика, то они займу у:3 скамеек. Так как при этом 5 скамеек останутся свободными, то общее количество скамеек равно у:3+5 и равно х. Составляем уравнение:
х=у:3+5.
Подставим х из второго уравнения в первое. Получим:
у=2(у:3+5)+7
у=2/3*у+10+7
у-2/3*у=17
1/3*у=17
у=17 : 1/3
у=17*3
у=51 ученик - в зале.
х=51:3+5=22 скамейки - в зале.
№14
5*6*7*8=1680
Сори,но 15 задание я не увидил и поэтому не решил.