Самая быстрая рыба – парусник. В ходе серии испытаний, проведенных в рыболовецком лагере Лонг-Ки, шт. Флорида, США, парусник проплыл 91 м за 3 с, что равноценно скорости 109 км/ч.
Самая маленькая рыба- — это одновременно и самое маленькое из всех позвоночных животных, обитающих на Земле. Называется она бычок пандака, живет в озерах на Филиппинских островах. Длина тела этого крошечного создания всего 1 сантиметр.
Самая медленная рыба Самой медленной рыбой, по данным Книги рекордов Гиннеса (2009), является морской конек (Hippocampus). Форма тела, напоминающая шахматную фигуру, расположено вертикально. Такое строение организма обусловлено необычным расположением плавника – вдоль всего тела, и большая часть его находится со стороны головы. Поэтому коньки могут долго стоять на одном месте, спрятавшись в водорослях, и ожидать добычу. Морские коньки ведут самый малоподвижный образ жизни, могут не выходить из своих водорослей всю жизнь, ведь там они и охотятся, и прячутся от хищников, которых, впрочем, немного.
Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и наполненных приключениями богов и героев. Это объясняется тем, что генетически древние иранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции.Мифологическая картина мира строилась здесь на противопоставлении сил Света, воплощённых в этическом законе Арта и олицетворённых великим Ахура-Маздой (греч. Ормузд), и сил Тьмы и Зла, воплощённых в лжи (Друг) и олицетворённых Ангро-Мáйнью (Ариманом). Этот ритуально-этический дуализм стал фундаментом доисламских религий Ирана: маздеизма и зороастризма.Главным источником изучения маздеизма являются веды индоариев, зороастризма – священная книга Авéста.МаздеизмВ маздеизме верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда. Его основной функцией вначале было моделирование космических элементов Вселенной. Земным Ахура-Мазды был Митра. Он считался посредником между божественным и человеческим началами. Позже Митра превратился в божество договора, согласия, в бога солнца и покровителя воинов. Третьей в первоначальной верховной триаде была Ардвисудра Анахита, дочь Ахура-Мазды. Её почитали как богиню воды, плодородия.Древние иранцы одухотворяли Вселенную: они поклонялись богам неба, земли, солнца, луны, Сириуса, ветра, огня, воды, растения хаóмы. Собака, корова, петух считались священными животными. Иранцы почитали бога времени Зервáна, бога победы Веретрáгна, бога клятвы Вáруна, то есть представления об абстрактном воспринимались через конкретное, антро Силы Зла возглавлял Ангро-Майнью – поначалу мало значившая фигура маздеистского пантеона, превратившаяся впоследствии в непримиримого борца с Добром и его проявлениями.В Древнем Иране возникло понятие добродетель, здесь ясно представляли цель человеческого существования благим существам и восполнение их сил. Для этого требовалось быть справедливым, честным, смелым, верным слову, преданным клятве. Жертвоприношения, состоящие из трёх частей (молоко, ветки растения и сок хаомы или, при почитании огня, – дрова, благовония, жир) и совершаемые жрецами-магами, имели своей целью восстановить божественные силы и укрепить семь ступеней мироздания:первая ступень – это создание неба в виде твёрдой скорлупы, омываемой водой в её нижней части; вторая ступень – это появление земли в виде большого плоского блюда на воде;третья–пятая ступени – сотворение растений, животных, человека;шестая – наполнение видимым и невидимым огнём (жизненной силой) одушевлённых творений;седьмая – создание неподвижного Солнца, вечного полдня.Чтобы оживить свои творения, привести космические объекты в движение, боги-демиурги совершили тройное жертвоприношение: истолкли растение, убили животного и человека. Солнце стало перемещаться по небу, регулировать смену времён года, смерть сменяла жизнь, но жизненный цикл возрождался вновь, создавая новые растения, животных, людей.Совершая жертвоприношение каждый день, жрецы, по представлениям древних, обеспечивали миру его продолжение. Жрец воспринимался соучастником действий богов, хранителем незыблемого начала, божественного закона обеспечения и продолжения жизни.Подобно египтянам, иранцы верили в бессмертие души. Душа – урван, расставаясь с телом, задерживается на земле три дня перед тем как сойти в Подземное царство, где правит Йима – первый царь и первый умерший среди людей. Жизнь души, по представлениям иранцев, зависела от преданности и внимания живущих родственников, поэтому душу следовало защищать от персонификацией некоего абсолютного блага. Он всеведущ, всемогущ, велик, совершенен. Он никем не создан, но создал всё единым словом. Он – господин в деяниях жизни. С святого духа Ахура-Мазда творит себе в шесть духов: благая мысль, истина, власть (божья), благочестие, целостность, бессмертие. Эти бессмертные святые (Амéша Спéнта) являются аллегориями достоинств Ахура-Мазды, его эманациями. «Лучезарные, как и их властитель, от которого они отделились, все шесть имели одну мысль, одно слово, одно действие, одного господина». Амеша Спента связаны с шестью основными первосубстанциями – огнём, землёй, водой, металлом, скотом, растениями. Ахура-Мазда возглавляет божественную семёрку, покровительствуя человеку.Амеша Спента творят других благих существ – язáт (язаты – это «те, кому надлежит поклоняться, достойные поклонения»).
В ходе серии испытаний, проведенных в рыболовецком лагере Лонг-Ки, шт. Флорида, США, парусник проплыл 91 м за 3 с, что равноценно скорости 109 км/ч.
Самая маленькая рыба- — это одновременно и самое маленькое из всех позвоночных животных, обитающих на Земле. Называется она бычок пандака, живет в озерах на Филиппинских островах. Длина тела этого крошечного создания всего 1 сантиметр.
Самая медленная рыба Самой медленной рыбой, по данным Книги рекордов Гиннеса (2009), является морской конек (Hippocampus). Форма тела, напоминающая шахматную фигуру, расположено вертикально. Такое строение организма обусловлено необычным расположением плавника – вдоль всего тела, и большая часть его находится со стороны головы. Поэтому коньки могут долго стоять на одном месте, спрятавшись в водорослях, и ожидать добычу. Морские коньки ведут самый малоподвижный образ жизни, могут не выходить из своих водорослей всю жизнь, ведь там они и охотятся, и прячутся от хищников, которых, впрочем, немного.
Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и наполненных приключениями богов и героев. Это объясняется тем, что генетически древние иранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции.Мифологическая картина мира строилась здесь на противопоставлении сил Света, воплощённых в этическом законе Арта и олицетворённых великим Ахура-Маздой (греч. Ормузд), и сил Тьмы и Зла, воплощённых в лжи (Друг) и олицетворённых Ангро-Мáйнью (Ариманом). Этот ритуально-этический дуализм стал фундаментом доисламских религий Ирана: маздеизма и зороастризма.Главным источником изучения маздеизма являются веды индоариев, зороастризма – священная книга Авéста.МаздеизмВ маздеизме верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда. Его основной функцией вначале было моделирование космических элементов Вселенной. Земным Ахура-Мазды был Митра. Он считался посредником между божественным и человеческим началами. Позже Митра превратился в божество договора, согласия, в бога солнца и покровителя воинов. Третьей в первоначальной верховной триаде была Ардвисудра Анахита, дочь Ахура-Мазды. Её почитали как богиню воды, плодородия.Древние иранцы одухотворяли Вселенную: они поклонялись богам неба, земли, солнца, луны, Сириуса, ветра, огня, воды, растения хаóмы. Собака, корова, петух считались священными животными. Иранцы почитали бога времени Зервáна, бога победы Веретрáгна, бога клятвы Вáруна, то есть представления об абстрактном воспринимались через конкретное, антро Силы Зла возглавлял Ангро-Майнью – поначалу мало значившая фигура маздеистского пантеона, превратившаяся впоследствии в непримиримого борца с Добром и его проявлениями.В Древнем Иране возникло понятие добродетель, здесь ясно представляли цель человеческого существования благим существам и восполнение их сил. Для этого требовалось быть справедливым, честным, смелым, верным слову, преданным клятве. Жертвоприношения, состоящие из трёх частей (молоко, ветки растения и сок хаомы или, при почитании огня, – дрова, благовония, жир) и совершаемые жрецами-магами, имели своей целью восстановить божественные силы и укрепить семь ступеней мироздания:первая ступень – это создание неба в виде твёрдой скорлупы, омываемой водой в её нижней части; вторая ступень – это появление земли в виде большого плоского блюда на воде;третья–пятая ступени – сотворение растений, животных, человека;шестая – наполнение видимым и невидимым огнём (жизненной силой) одушевлённых творений;седьмая – создание неподвижного Солнца, вечного полдня.Чтобы оживить свои творения, привести космические объекты в движение, боги-демиурги совершили тройное жертвоприношение: истолкли растение, убили животного и человека. Солнце стало перемещаться по небу, регулировать смену времён года, смерть сменяла жизнь, но жизненный цикл возрождался вновь, создавая новые растения, животных, людей.Совершая жертвоприношение каждый день, жрецы, по представлениям древних, обеспечивали миру его продолжение. Жрец воспринимался соучастником действий богов, хранителем незыблемого начала, божественного закона обеспечения и продолжения жизни.Подобно египтянам, иранцы верили в бессмертие души. Душа – урван, расставаясь с телом, задерживается на земле три дня перед тем как сойти в Подземное царство, где правит Йима – первый царь и первый умерший среди людей. Жизнь души, по представлениям иранцев, зависела от преданности и внимания живущих родственников, поэтому душу следовало защищать от персонификацией некоего абсолютного блага. Он всеведущ, всемогущ, велик, совершенен. Он никем не создан, но создал всё единым словом. Он – господин в деяниях жизни. С святого духа Ахура-Мазда творит себе в шесть духов: благая мысль, истина, власть (божья), благочестие, целостность, бессмертие. Эти бессмертные святые (Амéша Спéнта) являются аллегориями достоинств Ахура-Мазды, его эманациями. «Лучезарные, как и их властитель, от которого они отделились, все шесть имели одну мысль, одно слово, одно действие, одного господина». Амеша Спента связаны с шестью основными первосубстанциями – огнём, землёй, водой, металлом, скотом, растениями. Ахура-Мазда возглавляет божественную семёрку, покровительствуя человеку.Амеша Спента творят других благих существ – язáт (язаты – это «те, кому надлежит поклоняться, достойные поклонения»).
борца с Добром и его проявлениями.