где S {\displaystyle \ S} \ S — площадь основания и h {\displaystyle \ h} \ h — высота;
V = 1 6 V p , {\displaystyle V={\frac {1}{6}}V_{p},} V={\frac {1}{6}}V_{p},
где V p {\displaystyle \ V_{p}} \ V_{p} — объём параллелепипеда;
Также объём треугольной пирамиды (тетраэдра) может быть вычислен по формуле[7]:
V = 1 6 a 1 a 2 d sin φ , {\displaystyle V={\frac {1}{6}}a_{1}a_{2}d\sin \varphi ,} V={\frac {1}{6}}a_{1}a_{2}d\sin \varphi ,
где a 1 , a 2 {\displaystyle a_{1},a_{2}} a_{1},a_{2} — скрещивающиеся рёбра , d {\displaystyle d} d — расстояние между a 1 {\displaystyle a_{1}} a_{1} и a 2 {\displaystyle a_{2}} a_{2} , φ {\displaystyle \varphi } \varphi — угол между a 1 {\displaystyle a_{1}} a_{1} и a 2 {\displaystyle a_{2}} a_{2};
Боковая поверхность — это сумма площадей боковых граней:
S b = ∑ i S i {\displaystyle S_{b}=\sum _{i}^{}S_{i}} S_{b}=\sum _{i}^{}S_{i}
Полная поверхность — это сумма площади боковой поверхности и площади основания:
S p = S b + S o {\displaystyle \ S_{p}=S_{b}+S_{o}} \ S_{p}=S_{b}+S_{o}
Для нахождения площади боковой поверхности в правильной пирамиде можно использовать формулы:
S b = 1 2 P a = n 2 b 2 sin α {\displaystyle S_{b}={\frac {1}{2}}Pa={\frac {n}{2}}b^{2}\sin \alpha } {\displaystyle S_{b}={\frac {1}{2}}Pa={\frac {n}{2}}b^{2}\sin \alpha }
где a {\displaystyle a} a — апофема , P {\displaystyle \ P} \ P — периметр основания, n {\displaystyle \ n} \ n — число сторон основания, b {\displaystyle \ b} \ b — боковое ребро, α {\displaystyle \alpha } \alpha — плоский угол при вершине пирамиды.
1) хотя бы двое из них учаться в одном классе, потому что классов 4, а учеников 5 значит они могут: а) все пятеро учиться в одном классе (условие "хотя бы двое" - выполняется); в) они могут в четвером учиться в разных классах и тогда пятый добавится к кому либо (условие "хотя бы двое" - выполняется), 2) трое не могут (причина смотри п.3), 3) для того чтобы выполнялось условие "хотя бы трое" необходимо, чтобы учеников было: Уч=а*(в-1)+1, где Уч - количество учеников, а - количество классов = 4; в - "хотя бы" учеников в классе = 3; тогда: Уч=4*(3-1)+1=9 учеников должны жить в одном доме, что бы выполнялось условие "хотя бы трое" 4) а для рисунка сделайте так:
2"А"2"Б"___2"В"___2"Г"
1+1+11+11+1___1+1
1+11+1+11+1___1+1
1+11+11+1+1___1+1
1+11+11+1___1+1+1
где 1 - это один ученик и мы видим четыре варианта к какой паре учеников он может добавиться, что бы выполнялось условие "хотя бы трое". Размещая 8 учеников в четырех классах в других вариантах Вы увидите, что это условие выполнится раньше. Но нам надо 100% результат, по этому мы рассматриваем самый не благоприятный вариант.
решай по формуле
Пошаговое объяснение:
V={\frac {1}{3}}Sh,
где S {\displaystyle \ S} \ S — площадь основания и h {\displaystyle \ h} \ h — высота;
V = 1 6 V p , {\displaystyle V={\frac {1}{6}}V_{p},} V={\frac {1}{6}}V_{p},
где V p {\displaystyle \ V_{p}} \ V_{p} — объём параллелепипеда;
Также объём треугольной пирамиды (тетраэдра) может быть вычислен по формуле[7]:
V = 1 6 a 1 a 2 d sin φ , {\displaystyle V={\frac {1}{6}}a_{1}a_{2}d\sin \varphi ,} V={\frac {1}{6}}a_{1}a_{2}d\sin \varphi ,
где a 1 , a 2 {\displaystyle a_{1},a_{2}} a_{1},a_{2} — скрещивающиеся рёбра , d {\displaystyle d} d — расстояние между a 1 {\displaystyle a_{1}} a_{1} и a 2 {\displaystyle a_{2}} a_{2} , φ {\displaystyle \varphi } \varphi — угол между a 1 {\displaystyle a_{1}} a_{1} и a 2 {\displaystyle a_{2}} a_{2};
Боковая поверхность — это сумма площадей боковых граней:
S b = ∑ i S i {\displaystyle S_{b}=\sum _{i}^{}S_{i}} S_{b}=\sum _{i}^{}S_{i}
Полная поверхность — это сумма площади боковой поверхности и площади основания:
S p = S b + S o {\displaystyle \ S_{p}=S_{b}+S_{o}} \ S_{p}=S_{b}+S_{o}
Для нахождения площади боковой поверхности в правильной пирамиде можно использовать формулы:
S b = 1 2 P a = n 2 b 2 sin α {\displaystyle S_{b}={\frac {1}{2}}Pa={\frac {n}{2}}b^{2}\sin \alpha } {\displaystyle S_{b}={\frac {1}{2}}Pa={\frac {n}{2}}b^{2}\sin \alpha }
где a {\displaystyle a} a — апофема , P {\displaystyle \ P} \ P — периметр основания, n {\displaystyle \ n} \ n — число сторон основания, b {\displaystyle \ b} \ b — боковое ребро, α {\displaystyle \alpha } \alpha — плоский угол при вершине пирамиды.
1) хотя бы двое из них учаться в одном классе, потому что классов 4, а учеников 5 значит они могут: а) все пятеро учиться в одном классе (условие "хотя бы двое" - выполняется); в) они могут в четвером учиться в разных классах и тогда пятый добавится к кому либо (условие "хотя бы двое" - выполняется), 2) трое не могут (причина смотри п.3), 3) для того чтобы выполнялось условие "хотя бы трое" необходимо, чтобы учеников было: Уч=а*(в-1)+1, где Уч - количество учеников, а - количество классов = 4; в - "хотя бы" учеников в классе = 3; тогда: Уч=4*(3-1)+1=9 учеников должны жить в одном доме, что бы выполнялось условие "хотя бы трое" 4) а для рисунка сделайте так:
2"А"2"Б"___2"В"___2"Г"
1+1+11+11+1___1+1
1+11+1+11+1___1+1
1+11+11+1+1___1+1
1+11+11+1___1+1+1
где 1 - это один ученик и мы видим четыре варианта к какой паре учеников он может добавиться, что бы выполнялось условие "хотя бы трое". Размещая 8 учеников в четырех классах в других вариантах Вы увидите, что это условие выполнится раньше. Но нам надо 100% результат, по этому мы рассматриваем самый не благоприятный вариант.