4. А пунктінен велосипедші шығып, ол 2 сағат жүрген соң, сол А пунктінен мотоциклші шықты. Мотоциклші 1 сағат жүрген соң велосипедшіні қуып жетті. График бойынша төмендегі сұрақтарға жауап бер: а) мотоциклщінің жылдамдығын тап. ә) велосипедші мен мотоциклші А пунктінен қандай қашықтықта бір-бірімен кездесті? б) мотоциклші неше сағат жүрген соң, велосипедшімен кездесті? в) мотоциклші үшін жүрілген жолдың уақытқа тәуелділік формуласын жаз. [4] 5. Теңдеулер жүйесін қосу тәсілімен шешіңіз:
Пусть x-количество подмен на синий цвет;y-число подмен на зеленый цвет. z-число подмен на красный цвет.(x,y,z-соответственно целые числа) Очевидно,что при подмене на определенный цвет. Количество хамелеонов данного цвета увеличивается на 2 (поскольку другие 2 хамелеона другово цвета из условия) А другие два цвета уменьшаются на 1 соответственно. 1)Предположим что все хамелеоны станут синими. Тогда общее число синих шариков в конце равно 7+9+11= 27,а остальные по 0 : С учетом вышесказанного ,не зависимо от того в каком порядке производились подмены ,верны равенства:
7+2x-y-z=27 9+2y-x-z=0 3 уравнение является следствием первых двух,поэтому писать его нет cмысла . Вычтем эти уравнения; -2+3*x-3*y=27 3*(x-y)=29 но 29 не делится на 3. То есть такое невозможно. (тк x-y целое число) 2) Предположим что все будут зелеными,то 9+2y-x-z=27 7+2x-y-z=0 2+3y-3x=27 3*(y-x)=25 Неверно тк 25 не делится на 3. 3)Все красные: 11+2z-x-y=27 9+2y-x-z=0 2+3z-3y=27 3*(z-y)=29 29 не делится на 3. Противоречие. ответ: нет невозможно.
Сейчас для письма люди используют так называемые арабские цифры, которые появились в Индии. Сперва они имели вид начальных букв слов, которые соответствовали им на санскрите («девангаре») – древнеиндийском языке. Одним из важнейших этапов в развитии системы чисел стало введение нуля, который раньше имел вид жирной точечки или маленького кружка. Это позволило ограничиться довольно небольшим количеством знаков. Такая нумерация со временем превратилась в десятичную поместную систему чисел. Но когда точно это произошло – неизвестно.
Однако, доподлинно известно, что такая числовая система проникла в такие страны как Иран, Тибет, Китай, Индокитай и др. А в начале 9 века Муххамед из Хорезма распространил такую нумерацию во всех арабских странах. К нам же, в Европу такие цифры попали в 12 веке, и только благодаря своей универсальности утвердились здесь к 16 веку. А так как такое написание чисел к нам пришло из арабских стран, то европейцы и назвали эту систему «арабской». Такое историческое название сохраняется до наших дней.
z-число подмен на красный цвет.(x,y,z-соответственно целые числа)
Очевидно,что при подмене на определенный цвет. Количество хамелеонов данного цвета увеличивается на 2 (поскольку другие 2 хамелеона другово цвета из условия) А другие два цвета уменьшаются на 1 соответственно.
1)Предположим что все хамелеоны станут синими.
Тогда общее число синих шариков в конце равно 7+9+11= 27,а остальные по 0 : С учетом вышесказанного ,не зависимо от того в каком порядке производились подмены ,верны равенства:
7+2x-y-z=27
9+2y-x-z=0
3 уравнение является следствием первых двух,поэтому писать его нет cмысла .
Вычтем эти уравнения;
-2+3*x-3*y=27
3*(x-y)=29
но 29 не делится на 3. То есть такое невозможно. (тк x-y целое число)
2) Предположим что все будут зелеными,то
9+2y-x-z=27
7+2x-y-z=0
2+3y-3x=27
3*(y-x)=25
Неверно тк 25 не делится на 3.
3)Все красные:
11+2z-x-y=27
9+2y-x-z=0
2+3z-3y=27
3*(z-y)=29
29 не делится на 3. Противоречие.
ответ: нет невозможно.
Однако, доподлинно известно, что такая числовая система проникла в такие страны как Иран, Тибет, Китай, Индокитай и др. А в начале 9 века Муххамед из Хорезма распространил такую нумерацию во всех арабских странах. К нам же, в Европу такие цифры попали в 12 веке, и только благодаря своей универсальности утвердились здесь к 16 веку. А так как такое написание чисел к нам пришло из арабских стран, то европейцы и назвали эту систему «арабской». Такое историческое название сохраняется до наших дней.