По этой формулировке умножения легко объясняются "правила знаков" при умножении, когда множитель отрицательный.
7 * (-3) - должно быть после нуля три знака "минус" = 0 - (+7) - (+7) - (+7) = - 21
- 7 * (-3) - снова должно быть после нуля три знака "минус" =
= 0 - (-7) - (-7) - (-7) = 0 + 7 + 7 + 7 = + 21
Итак, в существующей формулировке умножения мы нашли три смысловые ошибки, которые блокируют понимание двух "правил знаков" (когда множитель отрицательный) и умножение числа на ноль.
Нужно не складывать множимое, а прибавлять его к нулю.
Умножение это не только прибавление к нулю, но и вычитание из нуля.
Множитель и его знак показывают не количество слагаемых, а количество знаков плюс или минус при разложении умножения на слагаемые (или вычитаемые).
7 * (-3) - должно быть после нуля три знака "минус" = 0 - (+7) - (+7) - (+7) = - 21
- 7 * (-3) - снова должно быть после нуля три знака "минус" =
= 0 - (-7) - (-7) - (-7) = 0 + 7 + 7 + 7 = + 21
Итак, в существующей формулировке умножения мы нашли три смысловые ошибки, которые блокируют понимание двух "правил знаков" (когда множитель отрицательный) и умножение числа на ноль.
Нужно не складывать множимое, а прибавлять его к нулю.
Умножение это не только прибавление к нулю, но и вычитание из нуля.
Множитель и его знак показывают не количество слагаемых, а количество знаков плюс или минус при разложении умножения на слагаемые (или вычитаемые).
((5/12)-х)×2=(2/9)
(5/6)-2х=(2/9)|×18
(3×6×5)/6-2х×18=(2×2×9)/9
3×5-36х=2×2
15-36х=4
-36х=4-15
-36х=-11|÷(-36)
х=(-(-11)/36)
х=11/36
проверка:
((5/12)-(11/36)÷1/2=2/9
((5×3-11)/36)×2=2/9
((15-11)/36)×2=2/9
4/18=2/9
2/9=2/9-истина.
2) (1(16/25)+х)-(4/5)=4(2/25)
(41/25)+х=(102/25)+(4/5)
(41/25)+х=(102+4×5)/25
(41/25)+х=(102+20)/25
(41/25)+х=(122/25)
х=(122/25)-(41/25)
х=(122-41)/25
х=81/25
х=3(6/25)
проверка:
(1(16/25)+3(6/25))-(4/5)=4(2/25)
(41+81)/25-(4/5)=(102/25)
((122-4×5)/25)=(102/25)
((122-20)/25)=(102/25)
(102/25)=(102/25)-истина