1.угол D(вписанный), равный 50 градусам, опирается на дугу AВC. значит дуга АВС равна 100 градусам. дуга АDС равна 260 градусов, так как вся окружность 360 градусов. угол В(вписанный) опирается на дугу ADC, значит равен её половине, то есть 130 градусам.
2. угол ABD(вписанный), равный 40 градусам, опирается на дугу AD. значит дуга AD 80 градусов. угол AOD(центральный) равен дуге AD, на которую он опирается, то есть равен 80 градусам.
3. угол С(вписанный), равный 100 градусам, опирается на дугу АВ. значит дуга АВ равна 200 градусам. Соответственно, дуга АСВ 160 градусам. Искомый угол(центральный) опирается на дугу АСВ и равен 160 градусам.
ответ: 26 км/час.
Пошаговое объяснение:
Решение.
x км/час --- собственная скорость лодки.
x-4 км/час --- скорость лодки против течения.
x+4 км/час --- скорость лодки по течению.
165 км - расстояние пройденное лодкой.
t1=165/(x-4) - время затраченное на передвижение против течения.
t2=165/(x+4) - время затраченное на передвижение по течению.
По условию задачи t1-t2=2 часа:
165/(x-4) - 165/(x+4) = 2;
165(x+4) - 165(x-4) = 2(x+4)(x-4);
165x + 660-165x+660 = 2x² - 32;
2x² - 32 - 1320=0;
2x² = 1352;
x² =676;
x1=26; x2=-26 - не соответствует условию.
x=26 км/час --- собственная скорость лодки.
130; 80; 160
Пошаговое объяснение:
1.угол D(вписанный), равный 50 градусам, опирается на дугу AВC. значит дуга АВС равна 100 градусам. дуга АDС равна 260 градусов, так как вся окружность 360 градусов. угол В(вписанный) опирается на дугу ADC, значит равен её половине, то есть 130 градусам.
2. угол ABD(вписанный), равный 40 градусам, опирается на дугу AD. значит дуга AD 80 градусов. угол AOD(центральный) равен дуге AD, на которую он опирается, то есть равен 80 градусам.
3. угол С(вписанный), равный 100 градусам, опирается на дугу АВ. значит дуга АВ равна 200 градусам. Соответственно, дуга АСВ 160 градусам. Искомый угол(центральный) опирается на дугу АСВ и равен 160 градусам.