4. Есептерді шығар.
а) Үшбұрыштың бір қабырғасының ұзындығы 26 см, е
қабырғасының ұзындығы біріншісінен 15 см ұзын, ал үшінші
қабырғасының ұзындығы екіншісінен 28 см қысқа. Үшбұрышты
периметрі нешеге тең?
о) Тіктөртбұрыштың бір қабырғасының ұзындығы 9 см, ал бас
қа қабырғасының ұзындығы одан 3 есе кем. Тіктөртбұрын
қабырғаларының ұзындықтарының қосындысын тап.
б) Тіктөртбұрыш пішінді бөлменің ұзындығы 6 метр, ал ені ода
2 метрге қысқа. Бөлменің периметрін тап.
артемьев является членом союза композиторов и союза кинематографистов россии, президентом основанной им же в 1990 году «российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета интернациональной конфедерации электроакустической музыки icem при юнеско. читает лекции для студентов-композиторов московской консерватории и проводит мастер-классы. с 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в институте культуры.
биография эдуард артемьев – один из наиболее известных и признанных отечественных композиторов современности, который на протяжении всего творческого пути смело преодолевает границы жанров и стилей. он – автор сотен камерных, симфонических и электронных произведений больших и малых форм, которые неизменно вызывают интерес как у музыкальной элиты, так и у широкой публики. эдуард артемьев – один из основоположников электронного направления в отечественной музыке, и именно он стал первым композитором, использовавшем электронную музыку в советском кино (фильм "мечте навстречу", 1963 год). что стало бы с отечественным кинематографом как советской, так и постсоветской поры, если бы из него неким мистическим образом испарилась музыка эдуарда артемьева? более 140 фильмов утратили бы свою выразительность и законченность, как если бы с полотен живописцев убрали роскошные драпировки и изысканные фоны, которым картина предстает перед зрителем во всей своей полноте. эдуард артемьев не является композитором, пишущим исключительно для кино, но его роль в этого искусства невозможно переоценить. "солярис", "раба любви", "сибириада", "курьер", "сибирский цирюльник" - целые киноэпохи нашли отражение в творчестве эдуарда артемьева. фильмы, в которых звучит его музыка, составляют славу отечественного кинематографа. лауреат трех государственных премий россии, обладатель премии оскар, участник и победитель многих престижных международных конкурсов и фестивалей… в чем же секрет невероятной востребованности композитора, чья музыка не вписывается в рамки популярных направлений и не рассчитана на поверхностное восприятие? своеобразным ключем к пониманию феномена эдуарда артемьева являются слова самого композитора: "несмотря на очевидные и впечатляющие достижения и захватывающие перспективы новых технологий, главным ориентиром и объектом музыки остаeтся человек. к нему она обращена и в нeм черпает энергию. в этом свете наука и технология лишь могущественные инструменты, расширяющие наши возможности в духовном познании божественной сущности бытия". антропоцентризм, экспрессия, бережное проникновение во внутренний мир человека характерны для всей музыки эдуарда артемьева. его творчество пронизано искренностью и лиричностью и потому близко и понятно каждому.
1)Так врёт, что уши вянут (лгунишка). 2) Кто много лежит, тот бока отлежит (лежебока).3)Наш пострел везде поспел (непоседа).4) Наговорит сто вёрст до небес и всё лесом (болтунишка).5) Сапоги в грязи, галстук как сито, а лицо неделю не мыто (грязнуля).
2 глагольных словосочетания:
1)уши вянут (главное слово глагол вянут: вянут что? – уши (дополнение).
2)бока отлежит (главное слово глагол отлежит: отлежит что? – бока (дополнение).
(P.s. Над главным словом ставим крестик и сверху к зависимому слову рисуем стрелку с вопросом.)