Учебная программа «Уроки здоровья» и тематическое планирование к ней были разработаны в рамках выполнения программы «Здоровье и образование» в Нижегородском институте развития образования. Идея создания интегрированного курса, который бы, с одной стороны, объединял знания о безопасном поведении, а с другой — позволял решать задачи формирования у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на наш взгляд, позволяет без увеличения учебной нагрузки средствами одного предмета решать как задачи профилактического образования в области безопасного поведения школьников, знакомить их с основами здорового образа жизни, формировать у них устойчивые модели соответствующего поведения, так и задачи воспитания мировоззренческо-ценностных ориентиров их поведения в природной и социальной среде. Необходимость присутствия такого курса уже на начальной ступени образования как в городских, так и в сельских школах очевидна и подтверждается потребностями современной жизни и удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети. Не менее проблемные данные известны и по состоянию общего здоровья детей и школьников.
Разработанный нами учебный курс может быть рекомендован для начальной ступени прежде всего тех школ, которые работают в рамках программ «Здоровье и образование», а также для классов коррекции, и в начальных классах сельских школ, прежде всего для малокомплектных школ.
Структура программы и учебного курса ориентирована на школьников начального периода обучения. Главная авторская идея базируется на так называемых «основных свойствах живого», позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде. Содержание уроков направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного в человеке, решая как чисто образовательные, так и воспитательные задачи. Интеграция в одном курсе основных направлений трех предметов («уроки здоровья», «ОБЖ» и естественные дисциплины) позволяет также сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, единстве с ним, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни.
Новым в этом курсе является стремление отказаться от широкого использования на уроках метода «запугивания», или «устрашения», как совершенно неэффективного для школьников этого возрастного периода, однако широко используемого в программах других авторов. С этой целью мы предлагаем учителю использовать на уроках только деятельностный подход, что и позволяет реализовать новую образовательную методику – накопление учениками опыта в вопросах здоровья и безопасности жизни. Программа предлагает выстроить уроки на основе интерактивных форм обучения. Это – широкое использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов групповой работы. В этом контексте стремление к здоровью у ребенка становится естественной потребностью, а не результатом следования целому ряду запретов.
Тут все довольно просто. это криптарифм! Есть правила, с которых они решаются. ОДИН+ОДИН=МНОГО. т.к. у нас в первом и втором слагаемом старший разряд тысяча, а в сумме десять тысяч, значит М=1.
Поскольку разрядов стало больше, то буква 0>5. подберем подходящее значение. 5+5=10 или 11, мы ведь можем прибавить единичку из разряда. если 5+5=10, то О=5, Н=0. 0+0=5. равенство не верно. если 5+5=11, то 1+1=5 тоже не верно.
пусть О=6, тогда 6+6=12 2+2=6 это неверно или 6+6=13. 3+3=6 ВЕРНО! значит М=1, О=6, Н=3.
д+д=6 тройка уже занята, значит Д=8. проверяем 8+8=16 и единичка переходит в другой разряд.
осталось подобрать значение букв И иГ. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 из возможных цифр 1, 3, 6, 8 уже заняты. И не равно Г, значит ноль нам не подходит. 2+2=4 БИНГО!
Разработанный нами учебный курс может быть рекомендован для начальной ступени прежде всего тех школ, которые работают в рамках программ «Здоровье и образование», а также для классов коррекции, и в начальных классах сельских школ, прежде всего для малокомплектных школ.
Структура программы и учебного курса ориентирована на школьников начального периода обучения. Главная авторская идея базируется на так называемых «основных свойствах живого», позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде. Содержание уроков направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного в человеке, решая как чисто образовательные, так и воспитательные задачи. Интеграция в одном курсе основных направлений трех предметов («уроки здоровья», «ОБЖ» и естественные дисциплины) позволяет также сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, единстве с ним, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни.
Новым в этом курсе является стремление отказаться от широкого использования на уроках метода «запугивания», или «устрашения», как совершенно неэффективного для школьников этого возрастного периода, однако широко используемого в программах других авторов. С этой целью мы предлагаем учителю использовать на уроках только деятельностный подход, что и позволяет реализовать новую образовательную методику – накопление учениками опыта в вопросах здоровья и безопасности жизни. Программа предлагает выстроить уроки на основе интерактивных форм обучения. Это – широкое использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов групповой работы. В этом контексте стремление к здоровью у ребенка становится естественной потребностью, а не результатом следования целому ряду запретов.
ОДИН+ОДИН=МНОГО. т.к. у нас в первом и втором слагаемом старший разряд тысяча, а в сумме десять тысяч, значит М=1.
Поскольку разрядов стало больше, то буква 0>5. подберем подходящее значение.
5+5=10 или 11, мы ведь можем прибавить единичку из разряда. если 5+5=10, то О=5, Н=0.
0+0=5. равенство не верно.
если 5+5=11, то 1+1=5 тоже не верно.
пусть О=6, тогда 6+6=12 2+2=6 это неверно
или 6+6=13. 3+3=6 ВЕРНО!
значит М=1, О=6, Н=3.
д+д=6 тройка уже занята, значит Д=8. проверяем 8+8=16 и единичка переходит в другой разряд.
осталось подобрать значение букв И иГ.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
из возможных цифр 1, 3, 6, 8 уже заняты.
И не равно Г, значит ноль нам не подходит.
2+2=4 БИНГО!