№ 4 Учащиеся 9 класса изучают 12 предметов. Сколькими можно составить расписание уроков на один день так, чтобы было 5 различных уроков? № 5 В классе учатся 16 мальчиков и 13 девочек. Сколькими можно выделить 5 мальчиков и 5 девочек для уборки территории
Разложим числа на простые множители.
32 2
16 2
8 2
4 2
2 2
24 2
12 2
6 2
3 3
Т.е. мы получили, что:
32 = 2•2•2•2•2
24 = 2•2•2•3
Находим общие множители (они выделены цветом).
Чтобы найти НОД перемножим общие множители:
НОД(32, 24) = 2•2•2 = 8
Чтобы найти НОК объединяем множители и перемножаем их:
НОК(32, 24) = 2•2•2•2•2•3 = 96
Или можно воспользоваться формулой:
НОК(a, b) = (a•b)/НОД(a, b)
НОК(32, 24) = (32•24)/НОД(32, 24) = 96
НОД(32, 24) = 8
НОК(32, 24) = 96
Пошаговое объяснение:
сделай ответ лучшим
мне легко находить нод и нок
Очевидно, что здесь график будет основан на параболе.
Сейчас посмотрим, что будет при раскрытии модуля
\displaystyle |x-3| = \left \{ {{x-3,x>3} \atop {3-x, x<3}} \right.∣x−3∣={
3−x,x<3
x−3,x>3
Не стал рассматривать x=3x=3 , потому что он в знаменателе дроби.
При положительном раскрытии дробь равна 1, при отрицательном раскрытии дробь равна -1.
Итого имеем:
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+1+3, x>3} \atop {x^2-6x-1+3, x<3}} \right.y={
x
2
−6x−1+3,x<3
x
2
−6x+1+3,x>3
То есть \displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+4, x>3} \atop {x^2-6x+2, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+2,x<3
x
2
−6x+4,x>3
Чтобы было удобно строить, выделим полный квадрат и увидим, что оба куска различаются лишь расположением по оси ОУ, а так та же парабола.
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+9-9+4=(x-3)^2-5, x>3} \atop {x^2-6x+9-9+2=(x-3)^2-7, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+9−9+2=(x−3)
2
−7,x<3
x
2
−6x+9−9+4=(x−3)
2
−5,x>3
То есть оба куска смещены по оси ОХ на 3 единицы вправо, а смещение по ОУ зависит от самого куска: левый кусок (x<3)(x<3) смещен на 7 единиц вниз, а правый (x>3)(x>3) - на 5 единиц вниз.
Кстати, в x=3x=3 - разрыв, поэтому на графике будут две выколотые точки - слева и справа.
Сам график строится так:
Строятся полностью оба куска (довольно легко, по факту из новой точки - в 1-ом куске (3;-5), во 2-м (3;-7) строим самые параболы y=x^2y=x
2
, ну то есть мысленно представляем, что, например, точка (3;-5) является началом координат и от неё параболку шаблонную строим с заученной наизусть таблицей) и на каждом интервале остается только та часть, которая указана в системе.
Картинка 1 - два графика разным цветом
Картинка 2 - итоговый график, то есть после того, как ненужные части были убраны и был добавлен раздел.