4. Вершины прямоугольника ABCD в координатной плоскости соответственно (- 2; 2), (5; 3), (5; - 5), (- 1; - 7).
а) стенка БК с осью абсцисс;
б) стенка АВ с осью ординат;
в) ось ординат сегмента AC;
Напишите, в какой точке они пересекаются.
5. Даны точки M (–3; –4), N (–2; –5) и P (–6; –6). МНР
Вставьте треугольник.
а) симметричный треугольнику MNR относительно оси абсцисс;
б) симметрично треугольнику MNR относительно оси ординат;
в) MNR симметричен относительно начала треугольника
так что
Вставьте треугольники.
Как-то раз, ночью, стало дочке Медведице очень скучно, потому, что ночь на севере длинная - целых полгода, и скучно все время спать.
Взяла Медведица-дочка большой фонарь и пошла гулять по белому снегу. Шла-шла, и набрела на лунную дорожку на снегу. Стало ей интересно, куда же ведет эта дорожка?
Побежала она по этой дорожке и, сама не заметила как, добежала до неба. А вокруг столько звезд разных! И все светят, как фонарь у нее в лапе.
А мама Медведица, тем временем, проснулась и дочки своей в кроватке не увидела. Встревожилась она и побежала ее искать. Глянула по сторонам, глянула вверх и увидела, как светится фонарь в лапе у Медведицы-дочки, светится ярче звезд. Пошла мама Медведица на свет фонаря, дочку свою домой забрать, да спать, непослушную, уложить.
Время на небе идет в тысячу раз быстрее, чем на земле. Мама Медведица шаг по небу сделала, а на земле уже тысяча лет и забыли все о Медведицах, маме и дочке.
Но фонарь в небе светит так ярко между звезд, что люди видят его и называют Полярной звездой, видят они и дочку Медведицу, которая держит этот фонарь в лапе, и Медведицу-маму, которая за дочкой своей, непослушной, идет. И думают люди, что они тоже на небе живут, как звезды. И так и зовут их - Большая Медведица - маму, а Малая Медведица - дочку с фонарем в лапе.