4. Выберите задания, для выполнения которых целесообразно использовать калькулятор при изучении нумерации трехзначных чисел. 1) Чем похожи и чем отличаются числа в каждой паре?
1 и 101 10 и 110 32 и 132
2) Какая цифра изменится в записи числа 100, если его увеличить: а) на 1 сотню; б) на 2 сотни; в) на 5 сотен?
3) Запиши все трехзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 8, а в разряде сотен цифра 1.
4) Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 5 и 2,
если цифры в записи числа повторяются?
5) На сколько можно увеличить число 274, чтобы в его записи изменилась цифра: а) в разряде единиц; б) в разряде десятков; в) в разряде сотен?
6 ) Найди сумму чисел 378 и 254.
7) Найди разность чисел 378 и 254.
• Опишите, как вы организуете работу на уроке.
2) Для этого задания нужно использовать калькулятор. Начинаем с числа 100.
а) Если увеличить его на 1 сотню, то это будет 200. В записи числа 200 цифра в разряде сотен изменится с 1 на 2.
б) Если увеличить его на 2 сотни, то получим 300. В этом случае цифра в разряде сотен изменится с 1 на 3.
в) Если увеличить его на 5 сотен, то получим 500. В записи числа 500 цифра в разряде сотен изменится с 1 на 5.
3) Для данного задания нужно перебрать все возможные значения цифр в разрядах сотен и единиц. При этом цифра в разряде сотен должна быть равна 1, а цифра в разряде единиц должна быть равна 8.
Трехзначные числа, которые удовлетворяют этому условию, это 118, 218, 318, и так далее, до 918. Всего таких чисел будет 10.
4) Для данного задания нужно использовать принцип перестановки цифр. Так как числа повторяются, мы можем составить все возможные комбинации из цифр 5 и 2.
Это будут числа 55, 52, 25, и 22. Столько же чисел можно образовать, поменяв местами эти цифры. Всего получится 8 трехзначных чисел.
5) Для этого задания нужно определить разницу между двумя числами.
а) Число 274 увеличивается на 1 по разряду единиц, если мы добавим 1 к 274, получим 275-это означает, что разница между 274 и 275 равна 1.
б) Число 274 увеличивается на 1 по разряду десятков, если мы добавим 10 к 274, получим 284-это означает, что разница между 274 и 284 равна 10.
в) Число 274 увеличивается на 1 по разряду сотен, если мы добавим 100 к 274, получим 374-это означает, что разница между 274 и 374 равна 100.
6) Для нахождения суммы нужно сложить два числа в каждом разряде.
Сначала складываем цифры в разряде единиц: 8 + 4 = 12. Записываем 2 и переносим 1 на разряд десятков.
Затем складываем цифры в разряде десятков: 7 + 5 + 1 (перенос) = 13. Записываем 3 и переносим 1 на разряд сотен.
Наконец, складываем цифры в разряде сотен: 3 + 2 (перенос) = 5. Записываем 5.
Итак, сумма чисел 378 и 254 равна 532.
7) Для нахождения разности нужно вычесть число, которое меньше, из числа, которое больше.
Сначала вычитаем цифры в разряде единиц: 8 - 4 = 4. Записываем 4.
Затем вычитаем цифры в разряде десятков: 7 - 5 = 2. Записываем 2.
Итак, разность чисел 378 и 254 равна 124.
Организация работы на уроке:
1) Введение: Объясните ученикам, что сегодня они будут изучать нумерацию трехзначных чисел. Расскажите им о разрядах чисел (единицы, десятки, сотни) и о том, как определить значение каждого разряда.
2) Объяснение задания: Подробно объясните каждое задание и уточните, почему для его решения целесообразно использовать калькулятор.
3) Работа в парах или группах: Разделите учеников на пары или группы и попросите их решить задания вместе. При необходимости ученики могут использовать калькулятор. Обязательно обсуждайте шаги решения и обоснования ответов.
4) Обсуждение решений: Пригласите каждую пару или группу поделиться своими решениями и ответами. Постарайтесь провести дискуссию об их решениях и объясните, почему они верны или нет.
5) Разъяснение сложных моментов: Если ученики сталкиваются с трудностями или не понимают какой-то аспект, разъясните ему подробно, используя примеры и образцы.
6) Заключение: Подведите итоги урока, повторите основные понятия и результаты учебной работы. Проведите самооценку, задав ученикам вопросы и проверив их понимание темы.
7) Домашнее задание: Дайте домашнее задание для закрепления изученного материала. Например, попросите учеников создать свои собственные задания для изучения нумерации трехзначных чисел.
8) Ответы на вопросы и разъяснение: Если учеников у вас возникнут дополнительные вопросы или недопонимания, обязательно ответьте на них и объясните необходимые детали.
1,3 и 7
Пошаговое объяснение:
записать эти задания