4. якщо всі бічні грані піраміди однаково нахилені до площини
основи, то висота піраміди проходить
а) точку, що лежить на найбільшій стороні основи;
б) точку, що лежить на найменшій стороні основи;
в) центр кола, описаного навколо основи;
г) центр кола, вписаного в основу.
ответ: Если первый за 60 часов, то второй за 15 часов; если первый за 18 часов, то второй за 36 часов. (вырывают котлован работая самостоятельно).
Пошаговое объяснение: Пусть за х (ч) может вырыть котлован первый экскаватор самостоятельно , второй сможет за у (ч), тогда производительность первого 1÷х=1/х (котл/ч), а производительность второго 1÷у=1/у (котл/ч) и совместная производительность будет 1÷12=1/12 (котл/ч). Если первый выполнит 1/3 часть всей работы, то время затраченное первым экскаватором будет (1/3)÷(1/х) (ч), а если второй выполнит оставшуюся 1-(1/3)=2/3 часть всей работы, то его затраченное время будет (2/3)÷(1/у) (ч) и всего затратят 30 (ч). Составим два уравнения:
(1/х)+(1/у)=1/12
(1/3)÷(1/х)+(2/3)÷(1/у)=1/30
Выделим в первом уравнении производительность первого экскаватора (1/х):
(1/х)+(1/у)=1/12; 1/х=(1/12)-(1/у); 1/х=(у-12)/12у
Подставим это значение во второе уравнение:
(1/3)÷((у-12)/12у))+(2/3)÷(1/у)=30
12у/(3у-36)+2у/3=30
36у+6у²-72у=270у-3240
6у³-306у+3240=0
у²-51у+540=0
D= (-51)² - (4*1*540) = 441
у₁=(51-21)/2=15 (ч) нужно второму экскаватору, чтобы вырыть котлован работая самостоятельно.
(1/12)-(1/15)=1/60 (котл/ч) производительность первого экскаватора.
1÷60=60 (ч) нужно первому экскаватору, чтобы вырыть котлован работая самостоятельно.
у₂=(51+21)/2=36 (ч) нужно второму экскаватору, чтобы вырыть котлован работая самостоятельно.
(1/12)-(1/36)=1/18 (котл/ч) производительность первого экскаватора.
1÷(1/18)=18 (ч) нужно первому экскаватору, чтобы вырыть котлован работая самостоятельно.
Таким образом, в заключение можно отметить, что Аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.