перевод: Лодка проходит некоторое расстояние по озеру за 6 часов, а плот преодолевает его по реке за 30 часов. Сколько времени потребуется лодке, чтобы проплыть это же расстояние по течению реки.
Решение.
Примем путь за S км. Тогда лодка по озеру плывет с собственной скоростью . Найдем ее по формуле :
1) (км/ч) - собственная скорость лодки.
Плот плывет со скоростью течения. Найдем скорость течения реки:
( км/ч) - скорость течения. Найдем скорость лодки по течению реки.
(км/ч) - скорость лодки по течению реки.
(ч) - время, необходимое лодке на путь по течению.
Обозначим частное за . Тогда из условия можно сделать вывод, что делитель равен , а делимое равно .
Так как {делимое} / {делитель} = {частное}, то:
И решаем данное уравнение (помня, что ):
Квадратное уравнение можно решить множеством
Например, можно применить теорему Виета (она гласит, что в данном случае и ). Так как делится нацело на не такое уж большое количество чисел, то можно сделать вывод, что и .
Можно и решить дискриминантом (хотя это в данном случае несколько сложнее в плане вычислений):
5 часов.
Пошаговое объяснение:
перевод: Лодка проходит некоторое расстояние по озеру за 6 часов, а плот преодолевает его по реке за 30 часов. Сколько времени потребуется лодке, чтобы проплыть это же расстояние по течению реки.
Решение.
Примем путь за S км. Тогда лодка по озеру плывет с собственной скоростью . Найдем ее по формуле :
1) (км/ч) - собственная скорость лодки.
Плот плывет со скоростью течения. Найдем скорость течения реки:
( км/ч) - скорость течения. Найдем скорость лодки по течению реки.
(км/ч) - скорость лодки по течению реки.
(ч) - время, необходимое лодке на путь по течению.
Обозначим частное за . Тогда из условия можно сделать вывод, что делитель равен , а делимое равно .
Так как {делимое} / {делитель} = {частное}, то:
И решаем данное уравнение (помня, что ):
Квадратное уравнение можно решить множеством
Например, можно применить теорему Виета (она гласит, что в данном случае и ). Так как делится нацело на не такое уж большое количество чисел, то можно сделать вывод, что и .
Можно и решить дискриминантом (хотя это в данном случае несколько сложнее в плане вычислений):
Таким образом, это могло быть одно из чисел и :
Задача решена!
ответ: 11 или - 61 .