Тема «Огонь – друг или враг человека», отношения к ней, оценка ее последствий от шалостей с огнем, в современном обществе очень актуальны. Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. В последнее время из СМИ мы получаем информацию о природных и бытовых пожарах, гибели людей. К сожалению, частыми участниками этих событий является дети сами. Поэтому особенно ценно, то, что данным исследованием заинтересовались ученики. Корепанова Карина, Филимонова Маргарита, Облендер Валерия, Нечаева Анастасия исследовали не новую проблему. В своей работе они изучили достаточно большой материал, попыталась обобщить взгляды на тему своей работы, как о пользе огня, так и о его вреде. Особенно ценно изучение правил обращения с огнем и, мерах собственной безопасности в условиях пожара.Данный материал уже был использован в учебно-воспитательной работе класса и нашел живой отклик, понимание и интерес одноклассников, а также ее защита состоялась на школьном этапе проектной декады в рамках ежегодного представления факультативных курсов начальной школы, на международном конкурсе проектных и исследовательских работ «Звезды нового века».Работа выполнена на хорошем уровне. Данную проблему, конечно же, можно рассматривать по-разному, но на данном этапе целью работы являлось как можно больше узнать об огне, причинах пожаров и подготовить информационный сборник.На наш взгляд, данная цель исследователями была достигнута, авторам удалось не только показать вред и пользу от огня, но и показать отношение к исследуемой проблеме учеников начальной школы. Поэтому, данная работа актуальна, своевременна и интересна.
Корова + коза = 45 дней коза + гусь = 90 дней корова + гусь = 60 дней 1. Узнаем, какую часть пастбище съедают животные за 1 день: корова + коза = 1/45 коза + гусь = 1/90 корова + гусь = 1/60 2. Так как в паре корова+гусь доля съедаемого пастбища меньше, чем в паре корова+коза, можно найти, какую долю пастбища приходится только на гуся: 1/45 - 1/60 = 1/180 На 1/180 долю пастбища в день гусь съедает меньше, чем коза. 3. Коза + гусь = 1/90 коза = гусь + 1/180 гусь + гусь + 1/180 = 1/90 2 гуся + 1/180 = 1/90 360 гусь + 1 = 2 360 гусь = 1 гусь = 1/360 В день один гусь съедает 1/360 часть пастбища. 4. Узнаем, сколько съедает коза: коза = 1/90 - 1/360 = 3/360 Коза за 1 день съедает 1/360 часть пастбища. 5. Узнаем, сколько за день съедает корова: корова = 1/45 - 3/360 = 5/360 Корова за 1 день съедает 5/360 пастбища. 6. Сколько пастбища съедают животные за 1 день одновременно: корова + коза + гусь = 1/360 + 3/360 + 5/360 = 1/40. 7. Так как за 1 день животные съедают 1/40 часть пастбища, то все пастбища они съедят за 40 дней. ответ: Если одновременно на пастбище будут пастись корова, коза и гусь, все пастбище они съедят за 40 дней.
коза + гусь = 90 дней
корова + гусь = 60 дней
1. Узнаем, какую часть пастбище съедают животные за 1 день:
корова + коза = 1/45
коза + гусь = 1/90
корова + гусь = 1/60
2. Так как в паре корова+гусь доля съедаемого пастбища меньше, чем в паре корова+коза, можно найти, какую долю пастбища приходится только на гуся:
1/45 - 1/60 = 1/180
На 1/180 долю пастбища в день гусь съедает меньше, чем коза.
3. Коза + гусь = 1/90
коза = гусь + 1/180
гусь + гусь + 1/180 = 1/90
2 гуся + 1/180 = 1/90
360 гусь + 1 = 2
360 гусь = 1
гусь = 1/360
В день один гусь съедает 1/360 часть пастбища.
4. Узнаем, сколько съедает коза:
коза = 1/90 - 1/360 = 3/360
Коза за 1 день съедает 1/360 часть пастбища.
5. Узнаем, сколько за день съедает корова:
корова = 1/45 - 3/360 = 5/360
Корова за 1 день съедает 5/360 пастбища.
6. Сколько пастбища съедают животные за 1 день одновременно:
корова + коза + гусь = 1/360 + 3/360 + 5/360 = 1/40.
7. Так как за 1 день животные съедают 1/40 часть пастбища, то все пастбища они съедят за 40 дней.
ответ: Если одновременно на пастбище будут пастись корова, коза и гусь, все пастбище они съедят за 40 дней.