Творческий проект предполагает объективное творчество, т.е. привнесение в культуру общества чего ранее не было. Практика показывает, что некоторые учебные проекты школьников вполне можно отнести к разряду творческих. Но недопустимо всех детей настраивать на получение объективно творческого результата (следуя принципам природосообразности, обучению в зоне ближайшего развития каждого ребенка). Другая крайность: при определении изначально всех ученических проектов как творческих происходит искажение, обесценивание самого смысла творчества. Думается, правильнее говорить об учебном проекте в рамках метода проектов. Учебный проект при этом может быть как субъективно, так и объективно творческим (а это уже покажет оценка), но творческий компонент в проектной деятельности учащихся должен присутствовать непременно, иначе эту деятельность нельзя будет назвать проектной. Что касается реального продукта проекта деятельности учащихся (изделие, макет, модель, стенд, спектакль и т.д.), то применительно к методу проектов это лишь один из результатов проектной деятельности, по которому удобно оценивать качество проекта в целом. Но продукт еще не дает полной и объективной картины процесса проектирования и исполнения. Ограничиваясь оценкой продукта, мы упускаем из виду процесс. А ведь в методе проектов, повторимся, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально волевая, коммуникативная, практическая, презентативная). Проектная деятельность учащихся (ПДУ) - высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности, будучи развиты, позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности. В целом, учащийся, приобретая опыт проектной деятельности, приобретает и опыт поисковой творческой деятельности, что составляет неотъемлемый элемент в структуре содержания образования. Причем учителя носит на каждом этапе проектирования специфический характер. Начать следует с разработки примерной тематики проектных заданий по каждому году обучения технологии. Она должна быть достаточно широкой, постоянно обогащаться с учетом интересов и возможности как учащихся, так и самого учителя, имеющейся в его распоряжении материально-технической базы. Чем полнее окажутся востребованными полученные школьниками знания и умения, тем в большей мере отвечает своему назначению проект. Если его разработка предполагает участие нескольких учеников, то необходимо четко определить реальный вклад каждого из них.
Уголь - изготавливают из обожженных веточек липы, ивы или других пород деревьев. Твёрдый делают из прессованного угольного порошка, в который добавляют растительный клей (сухой грифель). Художники, работавшие углём, это И. И. Шишкин, В.А. Серов и другие.
Сангина – палочки каолина, в которые добавляют окисел железа. Такие палочки дают тонкие линии и штрихи, которые замечательно растираются разными растушёвками. Художники, владеющие техникой сангины, это Рафаэль, Рубенс, Леонардо да Винчи, Микеланджело, А. Ватто и другие..
Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы. Их изготовляют из спрессованных, стёртых в порошок пигментов, в которые добавляют растительный клей. Такие рисунки делаю графику похожей на живопись.
Самые известные художники работающие этой техникой, это И.И.Левитан, В. А. Серов., Э. Манэ, Э. Дега и другие.
Соус – это жирные чёрные палочки диаметром 8-10 мм, которые изготавливают из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея.
Кофейная графика - это графика с использованием разведённого растворимого кофе в технике гризайль.
Проектная деятельность учащихся (ПДУ) - высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности, будучи развиты, позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.
В целом, учащийся, приобретая опыт проектной деятельности, приобретает и опыт поисковой творческой деятельности, что составляет неотъемлемый элемент в структуре содержания образования.
Причем учителя носит на каждом этапе проектирования специфический характер. Начать следует с разработки примерной тематики проектных заданий по каждому году обучения технологии. Она должна быть достаточно широкой, постоянно обогащаться с учетом интересов и возможности как учащихся, так и самого учителя, имеющейся в его распоряжении материально-технической базы. Чем полнее окажутся востребованными полученные школьниками знания и умения, тем в большей мере отвечает своему назначению проект. Если его разработка предполагает участие нескольких учеников, то необходимо четко определить реальный вклад каждого из них.
Уголь - изготавливают из обожженных веточек липы, ивы или других пород деревьев. Твёрдый делают из прессованного угольного порошка, в который добавляют растительный клей (сухой грифель). Художники, работавшие углём, это И. И. Шишкин, В.А. Серов и другие.
Сангина – палочки каолина, в которые добавляют окисел железа. Такие палочки дают тонкие линии и штрихи, которые замечательно растираются разными растушёвками. Художники, владеющие техникой сангины, это Рафаэль, Рубенс, Леонардо да Винчи, Микеланджело, А. Ватто и другие..
Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы. Их изготовляют из спрессованных, стёртых в порошок пигментов, в которые добавляют растительный клей. Такие рисунки делаю графику похожей на живопись.
Самые известные художники работающие этой техникой, это И.И.Левитан, В. А. Серов., Э. Манэ, Э. Дега и другие.
Соус – это жирные чёрные палочки диаметром 8-10 мм, которые изготавливают из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея.
Кофейная графика - это графика с использованием разведённого растворимого кофе в технике гризайль.