В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ав003
ав003
13.01.2021 21:43 •  Математика

485, Aeroportdan bir vaqtda qarama-qarshi yo'nalishda ikki samolyot uchdi 2 soatdan keyin ular orasidagi masofa 1500 km ni tashkil qildi (14-rasm)
Birinchi samolyot tezligi 400 km/h bo'lsa, ikkinchisining tezligini toping. ​

Показать ответ
Ответ:
danilpetuhuv03
danilpetuhuv03
08.04.2023 08:08
1) 2^{x+1}+2^x=3 ;
2) 
x-4 = \sqrt{21-4x} ;

Верно?
Вы хоть напишите, что это разные уравнения, а не связанные в систему или совокупность.

Внизу есть символ-икнока "ПИ".
С его можно коректно оформлять задачи.

1*) решим вот такое 2^{x+3}+2^x=4.5 ;
2^x*2^3+2^x=4.5 ; ;
8 * 2^x+2^x=4.5 ; ;
2^x (8+1)=4.5 ; ;
9 * 2^x=4.5 ; ;
2^x=\frac{4.5}{9} ; ;
2^x=\frac{1}{2} ; ;
x=-1 ; ;

2*) решим вот такое: 
x-3 = \sqrt{21-2x} ;

Сначала ищём ОДЗ. Иначе будут неконтролируемые посторонние корни.
По определению корня, подкоренное выражение неотрицательно. А кроме того, значение квадратного арифметического корня само по себе неотрицательно. А значит:


x-3 = 0 ;
21-2x = 0 ;

Отсюда:

x = 3 ;
10.5 = x ;
Значит x ∈ [ 3 ; 10.5 ]

Теперь исходное уравнение возводим в квадрат:

x-3 = \sqrt{21-2x} ; => 
(x-3)^2 = 21-2x ;
x^2-2*x*3+3^2 = 21-2x ;
x^2-4x-12 = 0 ;
D_1=2^2-(-12)=16=4^2 ;
x_{1,2}=-(-2)+/-4=2+/-4 ;
x_1=-2 ;
x_2=6 ;

x_1=-2 ; не подходит по ОДЗ. Значит решение единственно:
x=6;
0,0(0 оценок)
Ответ:
MashaKun
MashaKun
12.01.2021 09:30
                                          Из жизни дробей.
       Вы никогда не задумывались, что делают цифры, когда вы закрываете тетрадку?  Между прочим, они и без вас неплохо живут! Ходят в гости, складываются и вычитаются, делятся, умножаются… И не всегда на место возвращаются! Ведь не вы же все эти глупые ошибки делаете?
       Вот однажды  две Дроби поссорились. Это не секрет, что у Дробей  ужасно скверный характер.  То они сокращаться не хотят, то приводиться.  Да вы и сами  это знаете. На сей раз это были почтенные 17/18 и 18/19. Они выясняли, кто из них больше. (Вы то, конечно, сразу бы определили!) «Я больше!»,- кричит 18/19, -«У меня Числитель больше! Ведь  всем известно, что чем больше Числитель, тем  больше Дробь!». «Нет!»,- не уступает  вторая,- «ты на свой Знаменатель посмотри! У меня  Знаменатель меньше, значит, я - больше!».  
       «Да приведитесь вы, наконец, к Общему Знаменателю! Тогда сразу понятно будет»,- советуют им. «Вот еще. Я не желаю иметь с ней ничего общего!»,- не соглашается одна. « Зачем мне эта морока, когда я чувствую, что Я больше», - возражает другая.
       Пришлось вызывать Уравнителя.  А у того есть свой метод, и эталон припасен.  Берет ЕДИНИЦУ и отнимает от нее спорщиц. «Так, гражданочки:  1 - (17/18) = 1/18; 1 - (18/19) = 1/19. Выходит-то, что 1/19  МЕНЬШЕ, чем 1/18. Значит, и 18/19 будет немного  БЛИЖЕ  к ЕДИНИЦЕ, чем 17/18.».  
       А к Уравнителю уж очередь выстроилась ему Решите, кто больше: 92/93 или 93/94? А то ему еще нужно  поскорее Обыкновенные Дроби  4/5 и 3/8 в Десятичные перевести, иначе они на самолет опоздают!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота