Первым действием мы умножим дроби в скобках, а вторым действием мы эти дроби вычтем (Это все действия в скобках).
Третьим действием мы перемножим дроби 4 2/7 и 1 5/21, четвертым действием мы будем складывать результаты третьего и второго действия.
Начнем-с решать:
1) 4 3/13 * 14/15 = 154/39 = 3 37/39
Тут уж будь добр, вспомни алгоритм умножения дробей:
1) Если умножаются смешанные числа, то смешанные числа надо перевести в неправильную дробь путем перемножения целой части и знаменателя дроби. Потом к произведению целой части и знаменателя прибавить числитель. Например: 4 3/13 в смешанной дроби будет выглядеть так: 55/13. То есть, мы 4 умножили на 13(получили 52) и прибавили к 3. 52 + 3 = 55
2) Чтобы произвести умножение дробей, надо перемножить числители и знаменатели дробей.
3) Этот пункт можно использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИ ДЕЛЕНИИ И УМНОЖЕНИИ ДРОБЕЙ, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ ВЫЧИТАНИИ ИЛИ СЛОЖЕНИИ.
Я говорю про сокращение дробей. Если два числа, которые находятся в числителе и знаменателе, делятся друг на друга, то их можно сократить. Например:
21 и 7 можно сократить. После сокращения от 21 останется 3, так как 21 : 7 = 3.
Но необязательно сокращать числа, которые делятся друг на друга.
Можно разделить числа, которые друг на друга не делятся, но у них есть общее число, на которые ОБА числа делятся.
Например:
55 и 15 мы можем сократить, хотя нацело эти числа не делятся. Но зато 55 и 15 делятся на 5. Следовательно, мы 55 и 15 сокращаем на 5. От 55 остается 11, а от 15 остаются только рожки да ножки, вернее, остается 3.
Короче, переходим к следующим действиям:
Вторым действием мы результат первого действия вычитаем из 3 1/3. Для этого ты должен перевести 3 1/3 в смешанную дробь(я об этом упоминал выше), подбери общий знаменатель для 39 и 3(тебе даже искать это не надо, ответ перед носом), потом общий знаменатель раздели на знаменатели дробей, расставь доп.множители, все, как в 6-ом классе.
И ты должен получить ответ 8/13. (Учти, после вычитания я сократил дробь!)
Переходим к третьему действию:
Опять же, переведи дроби в смешанные. И не забудь, что при делении вторая дробь переворачивается, то есть, числитель и знаменатель меняются местами!
В этом действии ты должен сократить 21 и 7, ты должен получить ответ 30/12 или 2 6/12.
Переходим к четвертому действию:
Складываем 30/12 и 8/13. Лично я общий знаменатель не подбирал, решал это действие с одного математического фокуса, о котором я расскажу в комментарии к этому ответу.
Пошаговое объяснение:
Итак, для начала расставим порядок действий:
Первым действием мы умножим дроби в скобках, а вторым действием мы эти дроби вычтем (Это все действия в скобках).
Третьим действием мы перемножим дроби 4 2/7 и 1 5/21, четвертым действием мы будем складывать результаты третьего и второго действия.
Начнем-с решать:
1) 4 3/13 * 14/15 = 154/39 = 3 37/39
Тут уж будь добр, вспомни алгоритм умножения дробей:
1) Если умножаются смешанные числа, то смешанные числа надо перевести в неправильную дробь путем перемножения целой части и знаменателя дроби. Потом к произведению целой части и знаменателя прибавить числитель. Например: 4 3/13 в смешанной дроби будет выглядеть так: 55/13. То есть, мы 4 умножили на 13(получили 52) и прибавили к 3. 52 + 3 = 55
2) Чтобы произвести умножение дробей, надо перемножить числители и знаменатели дробей.
3) Этот пункт можно использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИ ДЕЛЕНИИ И УМНОЖЕНИИ ДРОБЕЙ, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ ВЫЧИТАНИИ ИЛИ СЛОЖЕНИИ.
Я говорю про сокращение дробей. Если два числа, которые находятся в числителе и знаменателе, делятся друг на друга, то их можно сократить. Например:
21 и 7 можно сократить. После сокращения от 21 останется 3, так как 21 : 7 = 3.
Но необязательно сокращать числа, которые делятся друг на друга.
Можно разделить числа, которые друг на друга не делятся, но у них есть общее число, на которые ОБА числа делятся.
Например:
55 и 15 мы можем сократить, хотя нацело эти числа не делятся. Но зато 55 и 15 делятся на 5. Следовательно, мы 55 и 15 сокращаем на 5. От 55 остается 11, а от 15 остаются только рожки да ножки, вернее, остается 3.
Короче, переходим к следующим действиям:
Вторым действием мы результат первого действия вычитаем из 3 1/3. Для этого ты должен перевести 3 1/3 в смешанную дробь(я об этом упоминал выше), подбери общий знаменатель для 39 и 3(тебе даже искать это не надо, ответ перед носом), потом общий знаменатель раздели на знаменатели дробей, расставь доп.множители, все, как в 6-ом классе.
И ты должен получить ответ 8/13. (Учти, после вычитания я сократил дробь!)
Переходим к третьему действию:
Опять же, переведи дроби в смешанные. И не забудь, что при делении вторая дробь переворачивается, то есть, числитель и знаменатель меняются местами!
В этом действии ты должен сократить 21 и 7, ты должен получить ответ 30/12 или 2 6/12.
Переходим к четвертому действию:
Складываем 30/12 и 8/13. Лично я общий знаменатель не подбирал, решал это действие с одного математического фокуса, о котором я расскажу в комментарии к этому ответу.
И в итоге получаем 486/166