5 1. Яка з наведених функцій є первісною функції f(x) = x4?
А) F(x) = 4х3;
B) F(x) = x5;
5
Б) F(x) = 5
Г) F(x) =
4
2. У якому з наведених випадків функція Fє первісною функції f?
A) f(x) = sin x, F(x) = cos x; В) f(x) = x, F(x) = 1;
Б) f(x) = 2*, F(x) = 2* ln 2; Г) f(x) = cos x, F(x) = sin x.
4
3. Укажіть загальний вигляд первісних функції f(x) =
на про-
міжку (0; +ою).
1
А)
20
Б)
+ С;
с
B)
+ С;
г)
+ С.
х
1
4. Яка з наведених функцій є первісною функції f(x) =- на про-
міжку (-оо; -1]?
А) F(x) = -1 – In x;
B) F(x) = ln (х – 1);
Б) F(x) = ln (1 - x);
Г) F(x) = ln (-x) - 1.
5. Укажіть загальний вигляд первісних функції f(x) = eвх на про-
міжку (-оо; +оо).
A) евх + C; Б) 6e6х + C; B) + С: г)
1 6x +С
С.
6х + 1
6.
6. Функція Fє первісною функції f(x) = х - 3. Через яку з наведених
точок проходить графік функції F, якщо F(2) = 5?
A) (0; 8); Б) (-2; 17); B) (1; 5,5); Г) (4; 4).
7. Яка з поданих функцій є первісною функції f(x) = 7*?
7
А) F(x) =
B) F(x) = 7*;
In 73
7х+1
Б) F(x) = 7* ln 7;
Г) F(x) =
х+1
8. Обчисліть інтеграл
jx' dx.
0
А) 27;
Б) 9;
В) 6;
Г) 3.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.
Вже не перший рік, наш величний ліс служить нам домівкою, і не одне покоління тварин, виросло тут.
Згадую, як любо було мені теплими сонячними ранками, ловити сонячних зайчиків.
Та прокинувшись, я вже не побачив тих любих дерев, що до неба гомоніли...
Понівичені лежали вони , вже не шелестіло їхнє листячко, і буйні смереки підкорились, тихо впавши додолу.
"-Ліс, мій любий, рідний ліс ти став порожнім...тебе скалічили."
Людини якщо читаєш ти цей лист, якщо шануєш рідну землю, схаменись!
P.s. Не руйнуй те ,що не ти створив.