5. На рисунке изображен график движения туриста . Рассмотрев график, ответьте на вопросы: а) На каком расстоянии от дома был турист через час после выхода из дома?
b) Сколько времени турист затратил на весь путь?
c) Сколько часов был турист в пути, когда до дома осталось проехать 20 км?
d) С какой скоростью ехал турист первые 1,5 часа?
Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заводы, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные Дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом и школой, — во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и плода — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ставится, человеком и славится» .
Нет числа пословицам и поговоркам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека — здоровье и жизнь» . Ведь «кто привык трудиться, тому без дела не сидится» . О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец» , то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве.
РОЛЬ ТРУДА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (пословицы) .
1. Труд - основа жизни.
2. Всё что есть всё от труда.
3. Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.
всего --- 400 тг 50 тг ? монет; 100 тг --? монет; вариантов --? Решение. Пусть Х монет достоинством 50 тг составляют сумму 50Х тг, а У монет достоинством 100 тг сумму 100Утг. Так как по условию всего 400 тг, составляем уравнение. 50Х + 100У = 400 (тг) и сокращаем для удобства все его члены на 50 и получаем линейное уравнение в каноническом виде : Х + 2У = 8; или в виде линейной функции: У = 4 - Х/2 Графическое решение - это прямая у = 4 - х/2 и координаты точек этой прямой, но ЗАДАЧА накладывает свои условия: Х и У --- целые числа натурального ряда, ведь речь идет о реальных монетах; причем число Х должно быть четным . Х >0; У >0, так как по условию имеются и те, и другие монеты; У>0 соблюдается при (4-Х/2)>0; ⇒ Х<8 Поскольку уравнение у нас ОДНО, а переменных две, то обращать его в тождество, т.е. его решением будут пары чисел: Х = 2; У = 4 - Х/2 = 4 -1 = 3: Х = 4; У = 4 - 4/2 = 4 - 2 = 2; Х = 6; У = 4 - 6/2 = 4 - 3 = 1 ответ: три варианта ответа: а) 2 монеты по 50 тг и 3 по 100 тг; б) 4 по 50 тг и 2 по 100 тг; в) 6 по 50 тг и 1 по 100 тг; Проверка: а) 50*2+100*3=400; 400 = 400; б) 50*4+100*2=400; 400=400; в) 50*6+100*1=400; 400=400;
Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заводы, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные Дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом и школой, — во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и плода — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ставится, человеком и славится» .
Нет числа пословицам и поговоркам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека — здоровье и жизнь» . Ведь «кто привык трудиться, тому без дела не сидится» . О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец» , то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве.
РОЛЬ ТРУДА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (пословицы) .
1. Труд - основа жизни.
2. Всё что есть всё от труда.
3. Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.
4. Гляди не на человека, а на его труд.
5. Землю красит солнце, а человека труд.
6. Птицу узнают в полёте, человека в работе.
7. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
8. Волков бояться - в лес не ходить.
9. Дело мастера боится.
10. Глаза страшатся, а руки делают
50 тг ? монет;
100 тг --? монет;
вариантов --?
Решение.
Пусть Х монет достоинством 50 тг составляют сумму 50Х тг, а У монет достоинством 100 тг сумму 100Утг. Так как по условию всего 400 тг, составляем уравнение.
50Х + 100У = 400 (тг) и сокращаем для удобства все его члены на 50 и получаем линейное уравнение в каноническом виде :
Х + 2У = 8;
или в виде линейной функции: У = 4 - Х/2
Графическое решение - это прямая у = 4 - х/2 и координаты точек этой прямой, но ЗАДАЧА накладывает свои условия:
Х и У --- целые числа натурального ряда, ведь речь идет о реальных монетах; причем число Х должно быть четным .
Х >0; У >0, так как по условию имеются и те, и другие монеты;
У>0 соблюдается при (4-Х/2)>0; ⇒ Х<8
Поскольку уравнение у нас ОДНО, а переменных две, то обращать его в тождество, т.е. его решением будут пары чисел:
Х = 2; У = 4 - Х/2 = 4 -1 = 3:
Х = 4; У = 4 - 4/2 = 4 - 2 = 2;
Х = 6; У = 4 - 6/2 = 4 - 3 = 1
ответ: три варианта ответа: а) 2 монеты по 50 тг и 3 по 100 тг; б) 4 по 50 тг и 2 по 100 тг; в) 6 по 50 тг и 1 по 100 тг;
Проверка: а) 50*2+100*3=400; 400 = 400; б) 50*4+100*2=400; 400=400; в) 50*6+100*1=400; 400=400;