Дано: голов 25 г. крыльев 78 к. 1 муха 1 пара к. 1 комар --- 2 пары к. Найти: мух --- ? комаров ---? Решение: А р и ф м е т и ч е с к и й с п о с о б. пара - 2 штуки, значит. у комара "*2 = 4 крыла. Заметим, что по 2 крыла имеет каждое насекомое, а у комара еще и 2 дополнительных. 25 * 2 = 50 (к) было бы крыльев, если бы были съедены ТОЛЬКО МУХИ. 78 - 50 = 28 (к) получается лишних крыльев при нашем предположении. 28 : 2 = 14 (комаров) стольким комарам могли бы принадлежать дополнительные крылья. 25 - 14 = 11(мух) было мух, т.е. насекомых с двумя крыльями. ответ: 11 мух, 14 комаров. Проверка: 2*11 + 4*14 = 78; 78 = 78 А л г е б р а и ч е с к и й с п о с о б. Х - число комаров: 4*Х число крыльев у комаров: 25 - Х число мух 2*(25 - Х) = 50 - 2Х число крыльев у мух; 4Х + 50 - 2Х = 78 общее число крыльев по условию: 2Х = 28; Х = 14 это число комаров; 25 - 14 = 11 это число мух. ответ: 11 мух, 14 комаров.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
крыльев 78 к.
1 муха 1 пара к.
1 комар --- 2 пары к.
Найти: мух --- ? комаров ---?
Решение:
А р и ф м е т и ч е с к и й с п о с о б.
пара - 2 штуки, значит. у комара "*2 = 4 крыла. Заметим, что по 2 крыла имеет каждое насекомое, а у комара еще и 2 дополнительных.
25 * 2 = 50 (к) было бы крыльев, если бы были съедены ТОЛЬКО МУХИ.
78 - 50 = 28 (к) получается лишних крыльев при нашем предположении.
28 : 2 = 14 (комаров) стольким комарам могли бы принадлежать дополнительные крылья.
25 - 14 = 11(мух) было мух, т.е. насекомых с двумя крыльями.
ответ: 11 мух, 14 комаров.
Проверка: 2*11 + 4*14 = 78; 78 = 78
А л г е б р а и ч е с к и й с п о с о б.
Х - число комаров:
4*Х число крыльев у комаров:
25 - Х число мух
2*(25 - Х) = 50 - 2Х число крыльев у мух;
4Х + 50 - 2Х = 78 общее число крыльев по условию:
2Х = 28; Х = 14 это число комаров;
25 - 14 = 11 это число мух.
ответ: 11 мух, 14 комаров.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.