5. Прочитай название текста. Предположи, о ком или о чём в нём говорится. Прочитай текст. Проверь свои предположения. Расскажи, что тебя заинтересо-
вало в этом тексте.
чем?
?
Небесный слон
лягушка
По небу шла туч..., похожая на сл...на. Вдруг хлынул дож...ь! Но
какой дождь! По крышам д...мов, по тротуарам з...барабанили г...л...ва-
стики, л...гушата, мален...кие ры...ки.
Оказывается, это смерч1 поднял из л...сного оз...ра вместе с в...дой
его обитателей. Этой в...дой н...питалась туча-слон. Она промч...лась
много километров по небу и сбросила на ул...цы гор...да всю свою до-
быч... .
В. Бианки
• Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Подчеркни в выделенном предложении грамматическую основу.
Определи, на какой вопрос отвечает и какой частью речи выражен второ-
степенный член в этом предложении. Подчеркни _._._._._
1. Производная суммы = сумме производных
2. (Const)' = 0 - производная от константы =0
3. Производная степенной функции
4. Производная тригонометрических функций
1) y = 2x³ - 4√x
y' = (2x³ - 4√x)' = (2x³)' - (4√x)' = 6x² - 4 *
2) y = 2sinx + 3x
y' = (2sinx + 3x)' = (2sinx)' + (3x)' = 2cosx + 3
3) y = 1/3 - cosx
y' = (1/3 - cosx)' = (1/3)' - (cosx)' = - (-sinx) = sinx
4) y = 3x¹¹ - 5x⁴
y' = (3x¹¹ - 5x⁴)' = (3x¹¹)' - (5x⁴)' = 33x¹⁰ - 20x³
5) y = x³ + 4x² -
y' = (x³ + 4x² -
(
13х54=13х(50+4)=13х50+13х4=
Что общего в этих вычислениях?
1) общий первый множитель (число 13)
2) одинаковые результат (число 702)
Чем они различаются?
1) второй множитель (54) во втором и третьем примере по разному предоставлен в виде разрядных слагаемых (54=50+4).
2) первый пример (13х54=702) решается в одно действие; второй - в два (13х(50+4) = 13*54=792); третий - в три действия (13х50 (первое действие умножение)+13х4 = 650 + 13х4 (второе действие умножение) = 650+52 (третье действия сумма двух произведений)=702)