5. сколькими группу из 24-х студентов можно расселить в восьми комнатах общежития по три человека в каждой комнате? 6. сколькими различных можно распределить на 4 варианта по 5 в каждом?
Арифме́тика — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений. Изучением свойств отдельных целых чисел занимается высшая арифметика, или теория чисел. Теоретическая арифметика уделяет внимание определению и анализу понятия числа, в то время как формальная арифметика оперирует логическими построениями предикатов и аксиом. Арифметика является древнейшей и одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй, геометрией и теорией чиселСлово «арифметика» происходит от греческого arithmos, что значит «число» . Эта наука изучает действия над числами, различные правила обращения с ними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел. Часто представляют себе арифметику как некоторую первую ступень математики, основываясь на которой можно изучать более сложные ее разделы - алгебру, анализ математический и т. д. Даже целые числа - основной объект арифметики - относят, когда рассматривают их общие свойства и закономерности, к высшей арифметике, или теории чисел. Такой взгляд на арифметику, конечно, имеет основания - она действительно остается «азбукой счета» , но азбукой «многополезнейшей» и «удобнопонятной» . (в переводе с латыни: "сосновая шишка" - "конус", "валик" - "цилиндр", "столик" - "трапеция", "бубен" - "ромб"
(в переводе с латыни: "сосновая шишка" - "конус", "валик" - "цилиндр", "столик" - "трапеция", "бубен" - "ромб"
Е. Шварц "Два брата", сказка
1. Братья поссорились. (осуждающе).
2. Родители вернулись домой. (строго)
3. Старший брат шёл по лесу. (с тревогой)
4. Старший брат встретился с Прадедушкой Морозом и оказался в ледяном дворце. (с возмущением)
5. Прадедушка Мороз застал мальчика на месте "преступление" (у костра). (презрительно)
6. Лесные зверюшки пришли на другу. (с мольбой)
7. Старик настиг беглецов. (с насмешкой)
8. Наступила весна. (радостно)
9. Старший брат поскользнулся, заплакал и уснул. (печально)
10. Братья встретились и вернулись домой. (весело)