Культура Древнего Рима существовала с VIII века до н. э. и до 476 г. н. э. В отличие от древнегреческой культуры, которая, как правило, удостаивается самых высоких слов и оценок, древнеримская оценивается всеми по-разному. Так, известные культуролога О. Шпенглер и А. Тойнби не воспринимают Древний Рим в качестве самостоятельной и самобытной культуры и цивилизации, считая, что он являл собой всего лишь завершающий, кризисный этап античности. Его вклад ограничивался главным образом развитием государства, права и техники. Во всем остальном, особенно в духовной культуре - религии, философии, науке, искусстве, литературе - Рим не внес ничего принципиально нового и оригинального, не пошел дальше заимствований и популяризации того, что было сделано греками, никогда не поднимался до высот эллинской культуры.
Однако другие ученые придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что римская культура и цивилизация являются не менее самобытными и оригинальными, чем другие. Такой взгляд представляется более обоснованным.
Римляне во многом были похожи на эллинов, но вместе с тем существенно отличались от них. Они создали свою систему идеалов и ценностей, главными среди которых были патриотизм, честь и достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности римского народа, о Риме как высшей ценности и т. д.
Римляне не разделяли греческое прославление свободной личности, допускающей нарушение установленных законов общества. Напротив, они всячески возвышали роль и ценность закона, непреложности его соблюдения и уважения. Для них общественные интересы были выше интересов индивида. В то же время римляне усилили антагонизм между свободнорожденным гражданином и рабом, считая недостойным для первого не только занятие ремеслом, но и деятельность скульптора, живописца, актера и драматурга. Наиболее достойными занятиями свободного римлянина считались политика, война, разработка права, историография, земледелие. Римляне по-своему и более четко определяли качества свободного человека, исключая из них такие рабские пороки", как ложь, нечестность и лесть. Рим достиг наивысшего уровня развития рабства.
Периметр прямоугольника со сторонами a и b равен 2(a+b); При данных a и b нужно найти их минимальное произведение. 2(a+b) = 44 ⇔ a+b = 22 b=22-a; a*b = a(22-a) = -a²+22a; Это квадратичная функция. Если ввести ограничение a≠0 и b≠0, то нельзя найти минимум. Если же рассматривать предельный случай, то при a=0 мы получим прямоугольник с минимально возможной площадью 0. Думаю, здесь все же имелась ввиду максимальная площадь. Максимум функции -a²+22a достигается при a =11; Максимальная площадь в таком случае равна 121 при сторонах a=11=b
Однако другие ученые придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что римская культура и цивилизация являются не менее самобытными и оригинальными, чем другие. Такой взгляд представляется более обоснованным.
Римляне во многом были похожи на эллинов, но вместе с тем существенно отличались от них. Они создали свою систему идеалов и ценностей, главными среди которых были патриотизм, честь и достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности римского народа, о Риме как высшей ценности и т. д.
Римляне не разделяли греческое прославление свободной личности, допускающей нарушение установленных законов общества. Напротив, они всячески возвышали роль и ценность закона, непреложности его соблюдения и уважения. Для них общественные интересы были выше интересов индивида. В то же время римляне усилили антагонизм между свободнорожденным гражданином и рабом, считая недостойным для первого не только занятие ремеслом, но и деятельность скульптора, живописца, актера и драматурга. Наиболее достойными занятиями свободного римлянина считались политика, война, разработка права, историография, земледелие. Римляне по-своему и более четко определяли качества свободного человека, исключая из них такие рабские пороки", как ложь, нечестность и лесть. Рим достиг наивысшего уровня развития рабства.
b=22-a; a*b = a(22-a) = -a²+22a; Это квадратичная функция. Если ввести ограничение a≠0 и b≠0, то нельзя найти минимум. Если же рассматривать предельный случай, то при a=0 мы получим прямоугольник с минимально возможной площадью 0. Думаю, здесь все же имелась ввиду максимальная площадь. Максимум функции -a²+22a достигается при a =11; Максимальная площадь в таком случае равна 121 при сторонах a=11=b