1) 42 : 12=3,5 (см)-длина ребра куба. 2) 3,5*3,5*6=73,5(см²)-площа поверхности куба 3) 2(2,8*4+2,8*3,7+4*3,7)=58,52(см²)-площадь поверхности парал. 4) 73,5-58,52=14,98(см²)-на столько площадь поверхности куба больше.
Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушений их правил, неправильное размещение участников. При проведении уроков по метаниям, неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрасту, полу) , многочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении видами спорта в зале, на площадке; неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя.
Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников.
Причиной повреждения является пренебрежительное отношение к вводной части урока, неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие страховки, неправильное ее применение, частое применение максимальных нагрузок: перенос средств и методов тренировки спортсменов на учащихся средней школы.
Недостаточное материально-техническое оснащение занятий: малые спортивные залы, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое покрытие легкоатлетических дорожек и секторов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования (жесткие маты) , неправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок. Причинами травм являются плохое снаряжение занимающихся (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся) .
Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок: плохая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, запыленность, неправильно спроектированные и построенные спортивные площадки (лучи солнечного света бьют в глаза) , низкая температура воздуха в бассейне. Неблагоприятные метеорологические условия: высокая влажность и температура воздуха, дождь, снег, сильный ветер. Недостаточная акклиматизация учащихся.
Низкий уровень воспитательной работы. Зачастую этому либерализм учителей. Отсутствие медицинского контроля. Причинами травм, могут стать допуск к занятиям учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем и учениками врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, комплектованию групп.
Подводя итог причинам травматизма можно выделить следующие группы:
Причины методического характера. Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий; Выполнение сложных, незнакомых упражнений; Занятие без разминки или недостаточной разминки; Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.
Причины организационного характера. Отсутствие должной квалификации у учителя; Проведение занятия без преподавателя; Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности; Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами; Нарушение правил врачебного контроля; Неблагоприятные метеорологические условия.
х+1,2 см - длина парал.
х+0,9 см - высота парал.
Сумма всех ребер куба =сумме ребер парал. = 42 см.
4(х+х+1,2+х+0,9)=42
4(3х+2,1)=42
3х+2,1=42:4
3х+2,1=10,5
3х=10,5-2,1
3х=8,4
х=8,4:3
х=2,8 (см)-ширина парал.
2,8+1,2=4 (см)-длина парал.
2,8+0,9=3,7 (см)-высота парал.
1) 42 : 12=3,5 (см)-длина ребра куба.
2) 3,5*3,5*6=73,5(см²)-площа поверхности куба
3) 2(2,8*4+2,8*3,7+4*3,7)=58,52(см²)-площадь поверхности парал.
4) 73,5-58,52=14,98(см²)-на столько площадь поверхности куба больше.
Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников.
Причиной повреждения является пренебрежительное отношение к вводной части урока, неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие страховки, неправильное ее применение, частое применение максимальных нагрузок: перенос средств и методов тренировки спортсменов на учащихся средней школы.
Недостаточное материально-техническое оснащение занятий: малые спортивные залы, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое покрытие легкоатлетических дорожек и секторов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования (жесткие маты) , неправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок. Причинами травм являются плохое снаряжение занимающихся (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся) .
Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок: плохая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, запыленность, неправильно спроектированные и построенные спортивные площадки (лучи солнечного света бьют в глаза) , низкая температура воздуха в бассейне. Неблагоприятные метеорологические условия: высокая влажность и температура воздуха, дождь, снег, сильный ветер. Недостаточная акклиматизация учащихся.
Низкий уровень воспитательной работы. Зачастую этому либерализм учителей. Отсутствие медицинского контроля. Причинами травм, могут стать допуск к занятиям учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем и учениками врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, комплектованию групп.
Подводя итог причинам травматизма можно выделить следующие группы:
Причины методического характера.
Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;
Выполнение сложных, незнакомых упражнений;
Занятие без разминки или недостаточной разминки;
Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.
Причины организационного характера.
Отсутствие должной квалификации у учителя;
Проведение занятия без преподавателя;
Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
Нарушение правил врачебного контроля;
Неблагоприятные метеорологические условия.