Даны числа 8,54,63,15. Подбери к каждому из них такое число ,чтобы получились пары взаимно простых чисел.
Тут вариантов может быть очень много. Я расскажу коротко , что такое взаимно простые числа.
Целые числа называются взаимно простыми, если они не имеют никаких общих делителей, кроме +-(1).
То есть в числа 8 может быть пара например 7 , так как 7 делится только на 1 и на себя, а 8 на 7 не делиться . значит общих делителей нет!Для 54 , может быть 5. Для 63 это может быть 8. Для 15 - например 11.
Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий.
Даны числа 8,54,63,15. Подбери к каждому из них такое число ,чтобы получились пары взаимно простых чисел.
Тут вариантов может быть очень много. Я расскажу коротко , что такое взаимно простые числа.
Целые числа называются взаимно простыми, если они не имеют никаких общих делителей, кроме +-(1).
То есть в числа 8 может быть пара например 7 , так как 7 делится только на 1 и на себя, а 8 на 7 не делиться . значит общих делителей нет!Для 54 , может быть 5. Для 63 это может быть 8. Для 15 - например 11.
ответ: ну вот
по 43 ученика, 13 аудиторий
Пошаговое объяснение:
Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий.