В заключение летописного рассказа приводится факт, который вызвал особый восторг тех, кто сомневался в достоверности летописных сообщений: там говорится, как после утверждения мира, о котором речь еще впереди, Олег в знак победы повесил свой щит на воротах города и лишь тогда ушел на родину: «И повеси щит свой въ вратах показуа победу, и поиде от Царяграда».Немало потешались по этому поводу историки-нигилисты, считая это сообщение самым легендарным во всем рассказе, наряду с движением ладей посуху под парусами. Но потешаться-то, в общем, было не над чем. Многие историки отмечали, что сообщения о подобного рода символических актах неоднократно доходят до пас из древности и не представляют никакой легенды. Так, болгарский хан Тервел в начале VIII века, после войны с Византией и заключения с ней мира, повесил свой щит на воротах одной из византийских крепостей. А несколько десятилетий спустя другой болгарский владыка - хан Крум - домогался в знак победы над византийцами воткнуть копье в ворота Константинополя.Обычай вешать свой щит на ворота города в знак мира был широко распространен у древних норманнов. Таким образом, «легенда» приобретает реальные черты и может явиться еще одним подтверждением достоверности похода Олега на Константинополь в 907 году.
а) Отложим эти вектора от точки А. Тогда получится
АА1, АА2, ААЗ , но эти вектора, очевидно, лежат в
одной плоскости. Поэтому AA1, CC1, ВВ1 компланарные
вектора (рис. 213).
б) Эти векторы уже отложены от одной точки А.
Векторы AB и AD лежат в плоскости ABCD, а вектор
AA1 не лежит в этой плоскости. Поэтому AA1, AB, AD
не компланарны. В) Отложим эти векторы от точки
А. Тогда получатся векторы A1A2, AC, AA2, где А2
симметричная точка к A1 относительно точки А.
Очевидно, что данные три вектора лежат в плоскости
AA1C1C. Поэтому и исходные вектора компланарны. Г)
Отложив эти вектора от точки А получим вектора AD,
AA1, AB, которые не компланарны (см. п. б). Поэтому и
вектора AD, CC1, А1В1 не компланарны.
Пошаговое объяснение:
лайк нажми и лутший ответ